Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Чуфистова И.В, судей
Ильичёвой Е.В, Ивановой Ю.В.
при секретаре
Ш.С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-5181/2020 по апелляционной жалобе Л.А.А. на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 22 июля 2020 года по административному иску Л.А.А. к администрации Невского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В, выслушав объяснения административного истца Л.А.А, возражения представителя административного ответчика администрации Невского района Санкт-Петербурга - В.К.А. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
Л.А.А. обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просила признать незаконным отказ администрации Невского района Санкт-Петербурга от "дата" в согласовании проекта перепланировки и переустройства квартиры "адрес".
В этом же иске Л.А.А. просила суд принять решение о сохранении указанной квартиры в перепланированном виде.
В обоснование административного иска Л.А.А. ссылалась на то обстоятельство, что является собственником квартиры "адрес", в которой истцом осуществлена перепланировка без предварительного согласования и проекта, в связи с чем, в "дата" Л.А.А. обратилась в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с подготовленным проектом перепланировки и переустройства жилого помещения, а также заявлением, в котором просила согласовать перепланировку и переустройство квартиры, однако, по результатам рассмотрения заявления истцу было предложено доработать представленные документы относительно возможности переноса газового оборудования.
По утверждению Л.А.А, специализированной организацией разработан проект по переносу газопровода, согласованный газораспределительной организацией "ПетербургГаз", после чего, истец повторно обратилась в администрацию "адрес" Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства квартиры, но истцу вновь отказано в согласовании проекта с указанием на то, что предусмотренное проектом размещение газифицированной кухни под жилой комнатой не соответствует требованиям пункта 2.8 Ведомственных строительных норм ВСН 61-89Р "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования", утверждённых Приказом Госкомархитектуры от 26 декабря 1989 года N 250.
По мнению истца, отказ администрации Невского района Санкт-Петербурга в согласовании проекта перепланировки и переустройства принадлежащей ей квартиры является незаконным, поскольку в настоящее время действует Свод правил 402.1325800.2018 "Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления", утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 05 декабря 2018 года N 789/пр, в котором отсутствуют нормы, устанавливающие запрет на установку газового оборудования в помещениях, расположенных под жилыми помещениями вышерасположенной квартиры.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 22 июля 2020 года, в удовлетворении административного иска Л.А.А. отказано.
В апелляционной жалобе Л.А.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости подтверждается, что квартира N.., расположенная на первом этаже в доме "адрес" принадлежит на праве собственности Л.А.А. (л.д. 26-27).
"дата" Л.А.А. обратилась в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки и переустройства принадлежащей ей на праве собственности квартиры по указанному выше адресу.
К данному заявлению были приложены следующие документы: проект переустройства и перепланировки, договор купли-продажи квартиры, рабочая документация, письмо Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Невского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Санкт-Петербургу от "дата" о соответствии противопожарным требованиям и письмо ПримСоцБанка (ПАО) от "дата" о погашении задолженности по кредитному договору (л.д. 18).
"дата" администрация Невского района Санкт-Петербурга уведомила Л.А.А. об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в связи с тем, что предусмотренное проектом размещение газифицированной кухни под жилой комнатой не соответствует требованиям пункта 2.8 Ведомственных строительных норм ВСН 61-89Р "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования", утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 26 декабря 1989 года N 250, запрещающим размещение газифицированных кухонь непосредственно над или под жилыми комнатами (л.д.47).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что у администрации Невского района Санкт-Петербурга имелись предусмотренные законом основания для отказа Л.А.А. в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения, поскольку последней не представлены необходимые для такого согласования документы.
Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным.
В Санкт-Петербурге полномочия по согласованию проектов переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме без изменения их назначения, возложены на межведомственные комиссии, созданные администрацией района Санкт-Петербурга (пункт 2.1.6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112).
В силу части 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абзац 3 пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170).
Частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Исходя из положений частей 3 - 6 названной статьи, решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Данное решение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов и порядок рассмотрения заявления о согласовании перепланировки.
Пунктом 1 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 данного Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 названного Кодекса возложена на заявителя.
Проектом перепланировки и переустройства квартиры "адрес" предусмотрено устройство кухни за счет площади жилой комнаты и площади тамбура, что приведет к переносу газовой плиты из помещения кухни в образуемое помещение кухни после перепланировки, расположенное под жилой комнатой квартиры, расположенной на 2-м этаже здания (л.д. 30, 36, 43, 44).
В соответствии с пунктом 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается.
Согласно пункту 2.8 Ведомственных строительных норм ВСН61-89Р "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования", утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 26 декабря 1989 года N 250, не допускается размещение газифицированных кухонь непосредственно над и под жилыми комнатами.
Из письма ООО "Газораспределительная организация Петербурггаз" от "дата", представленного в ответ на запрос суда апелляционной инстанции следует, что при осуществлении мероприятий по согласованию представляемой заинтересованными лицами проектной документации по переустройству существующих сетей газопотребления (внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, включая газопроводы) в многоквартирных жилых домах, а также при первичной газификации таких домов, ООО "ПетербургГаз" в вопросе размещения газового оборудования руководствуется нормативными документами обязательного и добровольного применения, в том числе, но не ограничиваясь: СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", утвержденными Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 780); СП 402.1325800.2018 "Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления", утвержденные Приказом Минстроя России от 05.12.2018 N 789/пр.
В этом же письме обществом указано, что деятельность по согласованию проектной документации выполняется ООО "ПетербургГаз" только в отношении мероприятий по переустройству, проводимых в индивидуально-определенной квартире, в ходе которой не представляются документы на соседние жилые помещения (квартиры); предметом проверки, проводимой ООО "ПетербургГаз", являются подготовленные проектные решения переустройства сети газопотребления жилого помещения (квартиры), как индивидуально-определенного объекта, без привязки к планировочным решениям других соседних жилых помещений; при этом, как отмечено в данном письме, в систему правовых и нормативных документов, регулирующих отношения по переустройству газового оборудования, которыми руководствуется названная газораспределительная организация, также входят ведомственные строительные нормы ВСН61-89Р "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования", утвержденные Приказом Госкомархитектуры от 26 декабря 1989 года N 250.
Таким образом, указание общества с ограниченной ответственностью ООО ПетербургГаз", содержащееся в письме от "дата" N... (л.д. 30-31), о том, что разрабатываемая по заданию Л.А.А. проектная документация изменения внутриквартирных сетей газопровода должна соответствовать требованиям СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", утвержденным Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 780); СП 402.1325800.2018 "Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления", утвержденным Приказом Минстроя России от 05.12.2018 N 789/пр, не исключает применения межведомственной комиссией администрации Невского района Санкт-Петербурга положений ВСН61-89Р при рассмотрении проектной документации (её части), предусматривающей перенос помещения кухни в зону квартиры, над которой находится жилая комната квартиры второго этажа здания.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Невского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 22 июля 2020 года по административному делу N 2а-5181/2020, оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.А.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.