Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Шеломановой Л.В.
судей Ильичевой Е.В, Ивановой Ю.В.
при секретаре Васюхно Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-6085/19 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Выборгского района" Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 11 декабря 2019 года по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Выборгского района" к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании предписания незаконным.
Заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В, выслушав объяснения представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - Гункина В.В. (по доверенности), судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Выборгского района" (далее - ООО "ЖКС N1 Выборгского района") обратилось в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ Санкт-Петербурга), в котором просило признать незаконным предписание N... -Р от "дата".
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что исполнить оспариваемое предписание не представляется возможным. Для установления размера платы за отопления применяются площади жилых и нежилых помещений, на которые зарегистрировано право собственности в установленном порядке. В результате проверки были выявлены нежилые помещения, обладающие признаками общего имущества. В соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО) N... -р от "дата" нежилые помещения, не принадлежащие Санкт-Петербургу и иным лицам, в силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся к общему имуществу дома, документального подтверждения имущественного правового статуса по этим помещениям не требуется. В связи с этим, ООО "ЖКС N1 Выборгского района" изменены сведения в базе ГУП "ВЦКП "Жилищное хозяйство" о площадях в рассматриваемом многоквартирном доме, которые отражены в квитанция на оплату жилых помещений, а именно 9 938, 2 кв.м, из которых 9 621, 5 кв.м. жилая и 325, 7 кв.м. нежилая. Кроме этого, для разных коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества предусматривается включение разной площади общего имущества. Более того, расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов. В техническом паспорте площадь общего имущества исчисляется только исходя из площади лестничных клеток. Между тем, при расчете платы административный истец руководствуется Постановлением N... от "дата", который значительно шире. Административный истец, считает указанное предписание незаконным и необоснованным.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 11.12. 2019 в удовлетворении административного искового заявления ООО "ЖКС N1 Выборгского района" отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЖКС N1 Выборгского района" просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований истца по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Кроме того, в обоснование доводов апелляционной жалобы административный истец указал, что в соответствии с действующим законодательством начисление платы за отопление собственникам нежилых помещений многоквартирного дома (далее - МКД) осуществляет ресурсоснабжающая организация по прямым договорам без участия управляющей компании. При наличии двух самостоятельных субъектов, предъявляющих требования об оплате тепловой энергии, учтенной общедомовым приборам учета МКД, осуществление таких расчетов невозможно без выделения объемов на жилые и нежилые помещения МКД. Обязанность по проведении корректировки размера платы возникает у управляющей компании только в отношении собственников жилых помещений.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель административного истца - ООО "ЖКС N1 Выборгского района" не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки и (или) ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил. Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226, ч.1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ЖКС N 1 Выборского района" на основании договора управления МКД N... -УК от "дата" осуществляет управлением МКД N... по адресу: "адрес", "адрес". В силу пункта 2.1.1 договора управления МКД N... -УК от "дата" управляющая компания обязана обеспечивать надлежащее управление МКД, надлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, и предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества.
Собственник помещения обязан принимать меры по обеспечению ежемесячного до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, внесения пользователями помещений платежей, указанных в пункте 3.3.1 указанного договора (пункт 2.3.7. договора управления МКД N... -УК от "дата").
Согласно п.п. "б" пункта 3.3.1 указанного договора платежи нанимателей жилых помещений, перечисляемые расчетно-вычислительным центром на расчетный счет управляющей организации включают оплату за услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению предоставленные в жилые помещения, в размере, рассчитанном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с применением тарифов, установленных нормативными правовыми актами Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (л.д. 98-110).
"дата" в ГЖИ Санкт-Петербурга поступило обращение Б.Н.В. содержащее сведения о том, что начисление платежей по оплате за коммунальные услуги производится по данным о площади жилых и нежилых помещений, которые не согласуются с технической документацией на МКД.
"дата" административным ответчиком проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой было установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется общая площадь жилых и нежилых помещений, не соответствующая данным технического паспорта на МКД (по квитанциям за март 2013, февраль 2014, февраль 2015, февраль 2016, февраль 2017, декабрь 2018, февраль 2019) то есть, нарушен пункт 1 части 3 приложения N... "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства от "дата" N... В адрес административного истца было вынесено предписание N... -Р, которым было предписано ООО "ЖКС N1 Выборгского района" до "дата" произвести перерасчет размера платы по указанным квитанциям, при расчете размера платы применять данные технического паспорта.
Указанное предписание ООО "ЖКС N1 Выборгского района" не оспорено и никем не отменено.
"дата" административным истцом была проведена проверка на предмет исполнения административным истцом предписания от "дата". Установив факт неисполнения, ГЖИ Санкт-Петербурга было вынесено оспариваемое в настоящем административном деле предписание N... -Р от "дата", которое при этом, полностью воспроизводит содержание ранее не оспариваемое ООО "ЖКС N1 Выборгского района предписание N... -Р.
Кроме того, по результатам проверки "дата" ООО "ЖКС N1 Выборгского района" было привлечено к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении административных требований, суд пришел к выводу о том, что документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом, обязанность по хранению и актуализации которого возлагается на управляющую организацию. В связи с тем, что административный истец не оформил надлежащим образом техническую документацию на дом и не внес в нее соответствующие изменения, оспариваемое предписание является законным и обоснованным.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, полагает его основанным на правильном применении соответствующих положений жилищного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 13 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Под государственным жилищным надзором согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Органом, осуществляющим жилищный надзор в Санкт-Петербурге, является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Основными задачами ГЖИ Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2.1 Положения "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга", утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, является осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28.08.2017 N 36-р утвержден Административный регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент).
Пунктом 1.6 Административного регламента установлено, что при осуществлении регионального государственного жилищного надзора предметом проверок, является, в том числе, соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; к управлению многоквартирными домами; к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
В силу пункта 1.10 Административного регламента результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований; вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Согласно части 4.2 статьи 20 ЖК РФ, абзацу 8 пункта 3.4.1 Административного регламента юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является, среди прочего, поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан.
Пунктом 3.5.1 Административного регламента предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.
В соответствии с пунктом 3.5.2 Административного регламента внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и(или) по месту фактического осуществления их деятельности. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители, гражданин, его уполномоченный представитель, уполномоченное должностное лицо органа власти обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Из содержания статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) следует, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.5.2 и 3.6.2 Административного регламента, пункте 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ определено, что подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля только с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, которые изложены в части 2 статьи 20 названного Федерального закона.
В соответствии с 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 40 Правил (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
В МКД, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) Приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (пункт 42 (1) Приложения N2 Правил). Необходимым условием такого расчета является учет площади жилых и нежилых помещений в МКД.
В соответствии с частью 1 и частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (пункт 2.3. статьи 161 ЖК РФ).
Согласно пункту 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N170 (далее - Правила N170), в состав технической документации длительного хранения входят, в том числе паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.
Пунктом 1.5.2 Правил N170 установлено, что техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Из содержания пункта 1.6 Правил N170 собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
В силу пункта 2 Правил, осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N416 (далее - Правила N416) под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Из содержания подпункта "а" пункта 4 Правил N416 следует, что прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N.., ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Пунктом 27 Правил N491 установлено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд проанализировав вышеуказанные положения закона, пришел к правильному выводу, что на административного истца действующим законодательством возложена обязанность своевременно выполнять инвентаризацию и корректировку технического паспорта, поскольку на основании указанного документа производится в том числе, расчет подлежащих уплате коммунальных платежей.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они в полном объеме соответствуют положениям действующего законодательства, при этом пунктом 1.5.2 Правил N170 технический паспорт отнесен к технической документации длительного хранения, которая согласно пункту 1.5.2 должна корректироваться по мере изменения технического состояния. При этом, факт расхождения площадей указанных в техническом паспорте и используемых для начисления коммунальных услуг подтвержден материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что ООО "ЖКС N1 Выборгского района" не имело право произвольно изменять установленные правила начисления платы за коммунальные услуги в части платы по топлению в МКД.
Оспариваемое предписания вынесено административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в установленном законом порядке, что административным истцом не оспаривалось.
При вынесении решения, суд оценивает критически довод апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения в виду того, что начисление платы собственникам нежилых помещений должна осуществлять ресурсоснабжающая организация, поскольку в оспариваемом предписании речь идет о перерасчете платы по конкретным квитанциям, выставляемым административным истцом.
Судебная коллегия находит приведенные в обжалуемом решении выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции в полной мере учел все существенные обстоятельства по делу, правильно установилфакты и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 11 декабря ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев с даты его принятия через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.