Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Волгиной А.В., рассмотрев 1 декабря 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении
Шлихтера В. Б, "дата" года рождения, уроженца "... ", зарегистрированного по адресу: "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС взвода N2 ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга N 18810278200390228134 от 29 августа 2020 года Шлихтер В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Вина Шлихтер В.Б. установлена в следующем:
29 августа 2020 года в 16 час. 00 мин в "адрес" при повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель Шлихтер В.Б, управляя транспортным средством "Форд "... "", государственный регистрационный знак N.., не уступил дорогу транспортному средству "Мини "... "", государственный регистрационный знак N.., движущемуся со встречного направления прямо, чем нарушил требования п. 13.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила, ПДД РФ), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ.
Решением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2020 года постановление инспектора ДПС взвода N2 ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга N 18810278200390228134 от 29 августа 2020 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Шлихтер В.Б. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановленных по делу решений.
В обоснование жалобы указал, что из видеозаписи, имеющейся в материалах дела видно, что транспортное средство под его управлением стоит на перекрестке, а автомобиль "Мини "... "", государственный регистрационный знак N... двигается, не сбавляя скорости и не предпринимая попыток объехать "Форд "... "", несмотря на то, что препятствия к этому отсутствуют.
Второй участник дорожно-транспортного происшествия К. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, согласно материалам дела, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
Шлихтер В.Б. в ходе рассмотрения жалобы в Санкт-Петербургском городском суде, изложенные в ней доводы поддержал в полном объеме, указал, что в действиях водителя автомобиля "Мини "... "", государственный регистрационный знак N... также имеются нарушения Правил дорожного движения, в связи с чем вина в дорожно-транспортном происшествии является обоюдной.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Шлихтер В.Б, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ наступает за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.
В силу п. 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п. 13.4 Правил дорожного движения, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
В соответствии с положениями п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Московского районного суда Санкт-Петербурга проверены законность и обоснованность вынесенного постановления, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе видеозапись, которым в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Шлихтер В.Б. вины в совершении инкриминированного административного правонарушения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 ПДД РФ).
Действия Шлихтер В.Б, выразившиеся в нарушении пункта 13.4 Правил дорожного движения, правильно квалифицированы по ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шлихтер В.Б. в его совершении подтверждены, помимо протокола об административном правонарушении, схемой места дорожно-транспортного происшествия, письменными объяснениями Шлихтер В.Б, второго участника дорожно-транспортного происшествия К. справкой о ДТП, видеозаписью.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Шлихтер В.Б. в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы заявителя о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло ввиду, в том числе, нарушения водителем К... Правил дорожного движения, не могут послужить основанием к отмене законно вынесенного решения, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
По существу, доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего, переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных должностным лицом ГИБДД, судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов, а потому судом не принимаются.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Шлихтер В.Б. в совершении вмененного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, постановление и решение вынесены в соответствии с положениями ст.29.10 КоАП РФ, являются мотивированными.
Административное наказание назначено Шлихтер В.Б. в пределах санкции ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2020 года, постановление инспектора ДПС взвода N2 ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга N 18810278200390228134 от 29 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.13 КоАП РФ, в отношении Шлихтер В.Б. оставить без изменения, жалобу Шлихтер В.Б. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.