Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу защитника Крупяковой А.В., действующей на основании доверенности в интересах администрации города Чебоксары Чувашской Республики, (далее - защитник администрации г. Чебоксары) на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Чувашской Республике - заместителя старшего судебного пристава Ивановой Т.В. (далее - должностное лицо службы судебных приставов) от 21 января 2020 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 марта 2020 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 25 мая 2020 г., вынесенные в отношении администрации города Чебоксары Чувашской Республики, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
постановлением должностного лица службы судебных приставов от 21 января 2020 г. администрация г. Чебоксары признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 марта 2020 г. постановление должностного лица службы судебных приставов оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 25 мая 2020 г, с учётом исправления описки должностным лицом службы судебных приставов в названном выше постановлении, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 11 марта 2020 г. уточнено, из описательно-мотивировочной части исключен вывод о том, что исполнительное производство возбуждено 5 марта 2018 г. на основании исполнительного листа ФС N 019759610 от 26 июня 2018 г, и указано, что исполнительное производство возбуждено 5 марта 2019 г. на основании исполнительного листа ФС N 026410274, в остальной части указанное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации г. Чебоксары просит отменить названные акты, вынесенные в отношении администрации по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов этого дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе защитника администрации г. Чебоксары, позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 cтатьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела администрация г. Чебоксары в установленный срок, до 16 декабря 2019 г, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора 7 ноября 2019 г, не выполнила законное требование судебного пристава - исполнителя: на основании исполнительного листа, выданного по решению Ленинского районного суда г. Чебоксары, вступившего в законную силу 21 января 2019 г, не предоставило С.Г.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по установленным нормам.
Неисполнение требования судебного пристава-исполнителя послужило основанием для составления 16 января 2019 г. в отношении должника - администрации г. Чебоксары протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и вынесения 21 января 2020 г. постановления о привлечении по этой статье КоАП РФ к административной ответственности и назначении вышеуказанного административного наказания.
Эти обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами в их совокупности: материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По оценке судей двух судебных инстанций администрация г. Чебоксары, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15. названного Кодекса.
Деяние администрации г. Чебоксары судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы защитника администрации г. Чебоксары, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судьями двух судебных инстанций по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
В том числе названными судьями был отвергнут и довод этой жалобы о недостаточном финансировании, в связи с тем, что оно не является основанием, исключающим административную ответственность администрации г. Чебоксары в совершении вмененного ей административного правонарушения, так как возложенная на органы местного самоуправления вышеперечисленная обязанность не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Несогласие защитника администрации г. Чебоксары в его жалобе с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные этим Кодексом процессуальные требования.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в жалобе защитника администрации г. Чебоксары не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения администрации г. Чебоксары к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении администрации г. Чебоксары к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом службы судебных приставов с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание администрации г. Чебоксары назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба защитника администрации г. Чебоксары на названное постановление судьи районного суда рассмотрена указанным судьёй Верховного Суда Чувашской Республики в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену оспариваемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Чувашской Республике - заместителя старшего судебного пристава Ивановой Т.В. от 21 января 2020 г, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 марта 2020 г, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 25 мая 2020 г, вынесенные в отношении администрации города Чебоксары Чувашской Республики, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Крупяковой А.В, действующей на основании доверенности в интересах администрации г. Чебоксары, - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.