Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" Асадченко Л.Ю. (далее - защитник ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа", Общества), действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Калининскому району г. Уфа Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 г., решение судьи Калининского районного суда г. Уфа Республики Башкортостан от 3 июня 2020 г., вынесенные в отношении ОАО "УЖХ Калининского района города Уфа" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
решением судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 3 июня 2020 г. оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Калининскому району г. Уфа Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 г, согласно которому ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" просит отменить вынесенные в отношении этого Общества названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы защитника ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила). Согласно подпункту б пункта 10 этих Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Кроме этого, в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 этих же Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы).
В пункте 18 "Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем отопления в многоквартирных домах входят постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Согласно Приложения N 2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, допустимыми нормами температуры воздуха для жилых помещений в холодный период года являются 18 - 24 градусов по Цельсию.
Как следует из Приложения N 1 "Требования к качеству коммунальных услуг" "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" допустимым превышением нормативной температуры воздуха в жилых помещениях является 4 градуса по Цельсию.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (в редакции от 13 сентября 2018 г.) "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ является лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 18 марта 2019 г. N 26-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2. настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору К.Е.Ф. (далее - госжилинспектор) в результате внеплановой выездной проверки деятельности юридического лица - ОАО "УЖХ Калининского района города Уфы" в квартире "адрес" установлена температура воздуха (+) 29, 3 градусов по Цельсию при температуре наружного воздуха (-) 8 градусов по Цельсию, которая являлась сверх допустимой нормы температуры воздуха для жилых помещений в холодный период времени, установленной Приложением N 2 "Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". По этому выявленному факту осуществления предпринимательской деятельности по управлению указанным многоквартирным домом управляющей организацией ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфы" с нарушением лицензионных требований в этот же день госжилинспектором был составлен акт проверки N 19-1112 -163 и выдано этому Обществу предписание о приведении температуры воздуха в указанной квартире в соответствие с вышеизложенными требованиями.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ на основании обжалуемого постановления мирового судьи от 24 апреля 2019 г.
Фактические обстоятельства данного дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки N 1112 от 25 февраля 2019 г, уведомлением о проведении инспекционной проверки от 26 февраля 2019 г, протоколом об административном правонарушении N 19-1112-163-01 от 28 февраля 2019 г, актом проверки N 19-1112-163 от 27 февраля 2019 г, предписанием об устранении выявленного нарушения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору; фотоматериалами, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области предпринимательской деятельности.
Доводы жалобы защитника ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны её доводам, которые являлись предметом рассмотрения мировым судьёй, проверки судьёй районного суда, и обоснованно отвергнуты ими по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных актах, базируются на совокупности оцененных названными судьями доказательств.
Несогласие защитника ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Ссылки в жалобе на постановления и решения по иным делам, не могут быть приняты во внимание, так как каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учётом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении защитника ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфа" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые постановление мирового судьи и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Калининскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 г, решение судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 3 июня 2020 г, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" Асадченко Л.Ю, действующей на основании доверенности, - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.