Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская управляющая компания" Цуканова А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 24 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23 января 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская управляющая компания", установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 24 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23 января 2020 года, общество с ограниченной ответственностью "Оренбургская управляющая компания" (далее - ООО "Оренбургская управляющая компания", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, конкурсный управляющий ООО "Оренбургская управляющая компания" Цуканов А.Н. приводит доводы о незаконности судебных актов, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также Минимальный перечень услуг и работ).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно материалам дела ООО "Оренбургская управляющая компания" на основании договора управления многоквартирным домом от 1 апреля 2010 года и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 29 апреля 2015 года N 00104 со сроком действия до 26 апреля 2019 года осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: "адрес".
На основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N в период с 6 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой, выявлено несоблюдение лицензионных требований, установленных подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N; пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N; пунктов 2, 4, 7, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N; пунктов 4.6.1.2, 4. ДД.ММ.ГГГГ, 5.8.2, 5.8.3, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ N, а именно:
не произведены работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоотведения: контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации, контроль состояния и восстановление исправностей элементов канализации;
установлено неисправное состояние трубопроводов системы водоотведения в 3 подъезде (2, 3, 4 этажи), в 1 подъезде (2, 3, 4 этажи), в подвале (2 подъезд), повреждения стояков, следы протечек, негерметичность участков трубопроводов в подвале (1-3 подъезд);
не проведены работы, выполняемые для надлежащего содержания крыши - проверка кровли на отсутствие протечек;
установлены протечки кровли в 3 подъезде, ненадлежащее примыкание кровли со станами (наличие снега на чердаке во 2 подъезде);
не произведены работы выполняемые для надлежащего содержания перекрытий, выявлены прогибы, зыбкости перекрытия, трещины в штукатурном слое, следы протечек на потолке, повреждения несущих деревянных элементов перекрытия, плотности засыпки, отслоение защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в подвале под 1-3 подъездом; не произведены работы выполняемые в зданиях с подвалами, выявлены увлажнение грунта подвала (1-3 подъезды), захламление загрязнение и загромождение подвала (2, 3 подъезды).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Оренбургская управляющая компания" по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения общества к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д. 1, 2), копией договора от 1 апреля 2010 года управления многоквартирным домом N по "адрес" (л.д. 32-37), копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "Оренбургская управляющая компания" (л.д. 43), реестром многоквартирных домов (л.д. 44), распоряжением о проведении проверки от 4 февраля 2019 года (л.д.11, 12), актом проверки от 11 февраля 2019 года (л.д.18-19), предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (л.д. 20, 21) и другими материалами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ООО "Оренбургская управляющая компания", состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что обществом предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств и приведенных выше норм выводы судов не опровергают и не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, правомерно направлялось по юридическому адресу общества, указанному в ЕГРЮЛ - "адрес" и получено представителем общества ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60).
Признание общества банкротом с открытием конкурсного производства не изменило установленный действующим законодательством порядок извещения юридического лица о юридически значимых сообщениях и не освобождало конкурсного управляющего от организации получения почтовой корреспонденции, направляемой по указанному в ЕГРЮЛ адресу организации. С момента назначения конкурсного управляющего и фактического отстранения органов управления общества, именно конкурсный управляющий обязан обеспечить и организовать надлежащим образом получение направленной в адрес организации-банкрота корреспонденции по адресу ее государственной регистрации.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 24 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23 января 2020 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская управляющая компания" оставить без изменения, а жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская управляющая компания" Цуканова А.Н. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.