Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу законного представителя муниципального унитарного предприятия "Орскгортранс" администрации г. Орска Оренбургской области (далее - МУП "Орскгортранс") исполняющего обязанности директора ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 29 ноября 2019 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 января 2020 г., вынесенные в отношении МУП "Орскгортранс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 29 ноября 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 января 2020 г, МУП "Орскгортранс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, исполняющий обязанности директора ФИО1 просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении МУП "Орскгортранс" по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения МУП "Орскгортранс" к административной ответственности на основании части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о неисполнении им требований, содержащихся в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N, выданного отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Орску и г. Новотроицку управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по "адрес" по результатам плановой выездной проверки МУП "Орскгортранс", срок исполнения указанного предписания - ДД.ММ.ГГГГ МУП "Орскгортранс" расположено по адресу: "адрес".
МУП "Орскгортранс" выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно: п. 1 - выходы из лестничных клеток зданий не оборудованы противопожарными люками 2-го типа с размерами не менее 0, 6x0, 8 (здание управления, АБК с отделом ГО, АБК с отделом электрохозяйства); п. 2 - выход на чердак из лестничной клетки административно-бытового комплекса ремонтного депо не оборудован противопожарными дверями 2-го типа с размерами не менее 0, 75x1, 5м.; п. 3 -деревянные конструкции (стропила, обрешётка) чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом (АБК ремонтного депо, АБК с отделом ГО, АБК с отделом электрохозяйства); п. 4 - в зданиях управления, АБК ремонтного депо, АБК с отделом ГО, АТЦ, гаражей, столовой, отдела электрохозяйства, контрольно-пропускного пункта и склада отсутствуют автоматические установки пожарной сигнализации; п. 5 - в зданиях управления, АБК ремонтного депо, АТЦ, АБК с отделом ГО, гаражей, столовой, отдела электрохозяйства, контрольно-пропускного пункта, склада и кузнечного цеха отсутствует система оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией; п. 6 - в противопожарном расстоянии склада и изданием ВРУ установлены временные строения из металлических конструкций. Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен; п. 7 - помещения различных классов функциональной пожарной опасности (склад N и гараж) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности; п. 8 - помещения различных классов функциональной пожарной опасности (административно бытовой корпус ремонтного депо и ремонтное депо) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 9 - 10), распоряжение начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Орску и г. Новотроицку управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 2 сентября 2019 г. N о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица на предмет выполнения этого предписания (л.д. 11-12), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), протокол об административном правонарушении (л.д. 2) и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия МУП "Орскгортранс" квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что МУП "Орскгортранс" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях МУП "Орскгортранс".
Всем доводам заявителя жалобы, в том числе о несоответствии действительности нарушений требований пожарной безопасности, перечисленных в пункте 1 и пункте 6 предписания, дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление мирового судьи.
Суждения в жалобе о невиновности МУП "Орскгортранс" в совершении вмененного административного правонарушения направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают. Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с выводами судов сводится к несогласию с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для изменения (или отмены) обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок привлечения МУП "Орскгортранс" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Вместе с тем, решение судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 января 2020 г. подлежит изменению в части указания в резолютивной части решения об оставлении постановления мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Орска от 29 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия "Орскгортранс" администрации г. Орска Оренбургской области.
Решение вынесено в отношении муниципального унитарного предприятия "Орскгортранс" администрации г. Орска Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем указано во вводной части и описательно-мотивировочной части решения, а не по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как ошибочно указано в резолютивной части решения.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 29 ноября 2019 г, вынесенное в отношении муниципального унитарного предприятия "Орскгортранс" администрации г. Орска Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 13 января 2020 г. изменить.
Указать в резолютивной части решения об оставлении постановления мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Орска от 29 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Орскгортранс" администрации г. Орска Оренбургской области без изменения.
В остальной части указанное решение оставить без изменения, жалобу законного представителя муниципального унитарного предприятия "Орскгортранс" администрации г. Орска Оренбургской области исполняющего обязанности директора ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.