Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 14" (далее - МБОУ "Гимназия N 14") В на вступившие в законною силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Авиастроительному судебному району города Казани Республики Татарстан от 15 апреля 2020 года и решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 8 июня 2020 года, вынесенные в отношении МБОУ "Гимназия N 14" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 по Авиастроительному судебному району города Казани Республики Татарстан от 15 апреля 2020 года МБОУ "Гимназия N 14" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 8 июня 2020 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор МБОУ "Гимназия N 14" В, не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, просит судебные акты отменить, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Создание инвалидам условий по доступности объектов и услуг в сфере образования возложена на руководителей органов и организаций, предоставляющих услуги в данной сфере (пункты 3, 4 Приказа Минобрнауки России от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Основанием для привлечения МБОУ "Гимназия N 14" к административной ответственности послужили выводы о выявленных в ходе проверки образовательного учреждения нарушениях требований вышеприведенного Приказа, которые приведены в соответствующих судебных актах.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, МБОУ "Гимназия N 14" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии своевременного финансирования не свидетельствует об отсутствии в действиях образовательного учреждения вмененного состава административного правонарушения.
Возложенная на организации независимо от их организационно-правовых форм обязанность по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также общественную опасность совершенного административного правонарушения, а также с учетом пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях", оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Авиастроительному судебному району города Казани Республики Татарстан от 15 апреля 2020 года и решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 8 июня 2020 года, вынесенные в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 14" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора данного образовательного учреждения В - без удовлетворения.
Судья И.В. Тимохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.