Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу главы муниципального образования " ФИО5 ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 24 апреля 2020 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 9 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования " ФИО6 ФИО2, установила:
Постановлением судьи Бугурусланского районного суда ФИО1 области от 24 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 9 июня 2020 года, глава муниципального образования " ФИО7 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 просит об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о выполнении работ по дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ, подпункты 1.3, 2.1, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании лабораторных исследований зафиксирован факт заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди граждан, проживающих по адресу: "адрес". В связи с чем начальником Северо-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области 15 апреля 2020 года главе администрации Бугурусланского ФИО8 ФИО2 выдано предписание N о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий, согласно которому в тот же день необходимо было организовать проведение заключительной дезинфекции зарегистрированного очага новой коронавирусной инфекции (COVID-19) силами специализированной организации по указанному выше адресу.
Предписание в установленный срок не исполнено, что послужило основанием для составления в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего его привлечения к административной ответственности по названной норме.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2020 года; предписанием начальника Северо-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 15 апреля 2020 года N; информационными письмами администрации МО " "адрес"" ФИО1 "адрес" от 15 апреля 2020 года и от 20 апреля 2020 года; решением совета депутатов МО " "адрес"" ФИО1 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N о назначении на должность главы МО " "адрес"" ФИО1 "адрес" ФИО2; постановлением администрации МО " "адрес"" ФИО1 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В данном случае предписание N о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий выдано главе администрации "адрес" ФИО1 "адрес" ФИО2 уполномоченным на то должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. Предписание соответствует действующему законодательству, направлено на выполнение противоэпидемических мероприятий, доказательств того, что предписание являлось неисполнимым в установленные в нем сроки, материалы дела не содержат. С соответствующим ходатайством о продлении сроков исполнения предписания по уважительным причинам ФИО2 в административный орган не обращался.
Доказательств того, что ФИО2 были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок выданного предписания, не представлено.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении главой муниципального образования " "адрес"" ФИО1 "адрес" ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющаяся в деле совокупность доказательств является достаточной для принятия обоснованного и законного решения по делу.
Доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы ФИО2 направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств дела. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях главы муниципального образования " "адрес"" ФИО1 "адрес" ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 24 апреля 2020 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 9 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования " "адрес"" ФИО1 "адрес" ФИО2, оставить без изменения, а жалобу главы муниципального образования " "адрес"" ФИО1 "адрес" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.