Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу директора филиала N Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по "адрес" ФИО4 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан от 9 декабря 2019 года, решение судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 26 февраля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФИО5" ФИО1, установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан от 9 декабря 2019 года, с учетом определения мирового судьи судебного участка N 3 по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан от 10 декабря 2019 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФИО6" ФИО1, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Решением судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 26 февраля 2019 года постановление мирового судьи от 9 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор филиала N Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по "адрес" ФИО4, должностное лицо, направившее дело об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы об их незаконности.
ФИО1, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, возражений не представил.
Изучение судебных актов и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили указанные в нем обстоятельства о том, что ФИО1, являясь директором ФИО7", в нарушение пункта 3 Положения представил в филиал N Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по "адрес" электронный реестр сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудостпособности 26 марта 2019 года, в то время, как застрахованное лицо представило страхователю необходимые документы для назначения выплаты пособия 28 ноября 2018 года.
При рассмотрении дела мировой судья, оценив представленные в дело доказательства, пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем прекратил производство по делу.
Судья районного суда оставил постановление мирового судьи без изменения.
В жалобе заявитель просит дать правовую оценку правомерности составления должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 и наличия в действиях последнего состава вменяемого правонарушения. Данные доводы не могут повлечь отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 названного Кодекса, составляет один год.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек на момент рассмотрения настоящей жалобы.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
По смыслу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что постановлением мирового судьи судебного участка N 3 по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан от 9 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 26 февраля 2019 года, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности вменяемого состава административного правонарушения, а также правомерности его привлечения к административной ответственности утрачена.
Оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление мирового судьи судебного участка N 3 по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан от 9 декабря 2019 года, решение судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 26 февраля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФИО8" ФИО1, оставить без изменения, жалобу директора филиала N Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по "адрес" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.