Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Саракташского районного суда Оренбургской области от 28 апреля 2020 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 16 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, установила:
Постановлением судьи Саракташского районного суда Оренбургской области от 28 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 16 июня 2020 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить вынесенные по делу акты, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
В соответствии с пунктом 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112-ук (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 11 апреля 2020 года N 169-ук, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) (далее - Указ), на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 4 Указа, хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, необходимо обеспечить соблюдение социального дистанцирования не менее полутора метров между лицами, находящимися на территории соответствующих организаций, в том числе путем установления предельно допустимого числа покупателей из расчета 1, 5 кв. метра на одного человека в торговом зале, нанесения специальной разметки, и установления специального режима допуска и нахождения лиц на соответствующей территории, включая прилагающую, установки в общедоступном месте антисептических средств для рук.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 апреля 2020 года в 19 часов 20 минут по адресу: "адрес", в магазине " ФИО4", индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и ограничений, установленных пунктом 4 указа Губернатора Оренбургской области от 11 апреля 2020 года N 169-ук "О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112-ук", не обеспечила соблюдение социального дистанцирования не менее 1, 5 м. путем нанесения специальной разметки между лицами, находящимися в помещении магазина.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 23 апреля 2020 года должностным лицом ОУУП и ПДН ОМВД России по Саракташскому району в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2020 года; письменными объяснениями ФИО1 от 23 апреля 2020 года; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Саракташскому району от 23 апреля 2020 года; протоколом осмотра территорий от 23 апреля 2020 года; выпиской и ЕГРИП от 14 мая 2019 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Утверждения жалобы о том, что в момент выявления административного правонарушения ФИО1 исполняла функции продавца, не свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности в качестве субъекта правонарушения как индивидуального предпринимателя при наличии такого статуса у последней.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, поданной в кассационный суд общей юрисдикции, в том числе о том, что площадь торгового зала не позволяет обеспечить соблюдение социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки, о не извещении ФИО1 судьей районного суда о времени и месте рассмотрения дела, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление судьи Саракташского районного суда Оренбургской области от 28 апреля 2020 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 16 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.