Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 марта 2020 года, решение судьи Ленинского районного г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июня 2020 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 21 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1, установила:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 марта 2020 года заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 21 июля 2020 года, указанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные законом процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется несоблюдением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Из дела следует, что основанием для возбуждения в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения должностного лица к административной ответственности послужило неразмещение подробной (полной) информации о торгах, которые могут вводить в заблуждение потенциальных участников торгов, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда сделал вывод о том, что должностным лицом административного органа при рассмотрении дела допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынес решение об отмене постановления должностного лица и направлении дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на новое рассмотрение.
С выводами судьи районного суда согласился судья Верховного Суда Чувашской Республики.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Кроме того, по смыслу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и обязан проверить дело в полном объеме.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года N 1696-О проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела.
Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья районного суда, установив, что должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии допустило существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отменил постановление и возвратил дело на новое рассмотрение.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения судьи районного суда и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по данному делу не допущено.
Решая вопрос о направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что на день рассмотрения жалобы на постановление срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, в связи с чем выявленные нарушения процессуальных требований данного Кодекса могут быть устранены при новом рассмотрении дела.
В рассматриваемом случае обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу решения судьи районного суда и решения судьи Верховного Суда Чувашской Республики в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обжалуемые судебные акты являются обоснованным, мотивированными и соответствуют требованиям части 2 статьи 30.7 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обосновать постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 марта 2020 года проверена быть не может, поскольку данный акт должностного лица отменен, дело направлено на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 марта 2020 года, решение судьи Ленинского районного г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июня 2020 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 21 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.