Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Республики Татарстан С* на вступившее в законную силу определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.О.В., установила:
определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 27 мая 2020 г. возвращен Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите потребителей протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.О.В. для восполнения неполноты материалов.
2 июня 2020 г. начальником Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите потребителей Т* повторно направлен в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан административный материал в отношении А.О.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 4 июня 2020 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.О.В, возвращен в Зеленодольский территориальный орган Госалкогольной инспекции Республики Татарстан для восполнения неполноты материалов.
В протесте, поданном в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, первый заместителя прокурора Республики Татарстан С* просит отменить определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, направить материалы в Зеленодольский городской суд на стадию выполнения требований статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
А.О.В, уведомленная в соответствии с требованиями частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче протеста, в установленный срок возражения на него не представила.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно пункта 8 постановления кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. N208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой короновирусной инфекции" (в редакции от 10 мая 2020 г.) запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12 мая 2020 г. нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Из административного материала усматривается, что 25 мая 2020 г. ведущим специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан М* составлен протокол об административном правонарушении N, согласно которому А.О.В. вменяется в вину то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 55 минут она находилась в общественном месте (около "адрес") без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), нарушив пункты 8, 9 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. N208 (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 мая 2020 г. N374) "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой короновирусной инфекции", правила поведения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вынесение определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Рассматривая материл об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу о неполноте представленных должностным лицом материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и препятствует рассмотрению дела по существу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении А.О.В. дела об административном правонарушении, имели место 25 мая 2020 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
Поскольку определением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 4 июня 2020 года протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.О.В, возвращен в Зеленодольский территориальный орган Госалкогольной инспекции Республики Татарстан для восполнения неполноты материалов, а срок давности привлечения А.О.В. к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность возобновления производства по делу, а также правовой оценки ее действий на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого определения суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 4 июня 2020 г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.О.В, оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Республики Татарстан С* - без удовлетворения.
Судья Э.Г.Штейн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.