Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу главы муниципального образования "Заринский сельсовет" Домбаровского района Оренбургской области Хегай Л.С. (далее - должностное лицо Хегай Л.С.) на вступившее в законную силу решение судьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 3 июля 2020 г., вынесенное в отношении главы муниципального образования "Заринский сельсовет" Домбаровского района Оренбургской области Хегай Л.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
решениемсудьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 3 июля 2020 г. оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка в административно - территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области от 6 мая 2020 г, согласно которому должностное лицо Хегай Л.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо Хегай Л.С. просит отменить названное решениесудьи районного суда, приводя доводы о его незаконности.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 этого Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 названного Федерального закона).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 указанного Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, сотрудником ГИБДД установлено, что должностное лицо Хегай Л.С. - глава муниципального образования Заринский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области допустил нарушение требований по безопасности дорожного движения при содержании дороги протяжённостью "адрес" где на покрытии проезжей части дороги имелась зимняя скользкость и оно не было обработано противогололедными материалами. Это не соответствовало требованиям пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы" и создало угрозу безопасности дорожного движения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Хегай Л.С. 6 мая 2020 г. указанным мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, которое судьёй районного суда оставлено без изменения.
Факт совершения должностным лицом Хегай Л.С. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на улице Железнодорожной села Разведка Заринского сельсовета Домбаровского района Оренбургской области, фототаблицей, предписанием ГИБДД, объяснением Хегай Л.С, копией устава муниципального образования Заринский сельсовет, копией трудовой книжки Хегай Л.С, копиями решения об избрании Хегай Л.С. главой названного муниципального образования, трудового договора с ним, пояснением Хегай Л.С, фотографиями, протоколом об административном правонарушении в отношении Хегай Л.С, копией свидетельства о государственной регистрации права с выпиской о принадлежности автомобильной дороги на улице Железнодорожной села Разведка Муниципальному образованию Заринский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области, ответом Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на запрос мирового судьи о наличии и отсутствии осадков в период с 1 по 12 февраля 2020 г, иными материалами дела.
В соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ судьями обеих судебных инстанций, в соответствии с их полномочиями, в совокупности дана оценка этим доказательствам на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении этого дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства совершения Хегай Л.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Действия должностного лица Хегай Л.С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области дорожного движения.
Доводы жалобы должностного лица Хегай Л.С, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на рассматриваемое постановление мирового судьи, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты ими по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
В связи с этим, в соответствии с вышеперечисленными нормами действующего законодательства, судьями сделан правильный вывод о том, что должностное лицо Хегай Л.С. - ответственное за состояние дорог, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, когда пользование таким участком автомобильной дороги угрожало безопасности дорожного движения.
Несогласие должностного лица Хегай Л.С. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение, и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении в жалобе должностного лица Хегай Л.С. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Право должностного лица Хегай Л.С. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Порядок привлечения должностного лица Хегай Л.С. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении должностного лица Хегай Л.С. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание должностному лицу Хегай Л.С. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34. названного Кодекса для должностных лиц, ответственных за состояние дорог.
Апелляционная жалоба должностного лица Хегай Л.С. на названное постановление мирового судьи судьёй районного суда рассмотрена в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах принятые по данному делу судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка в административно - территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области от 6 мая 2020 г. и решениесудьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 3 июля 2020 г, вынесенные в отношении главы муниципального образования "Заринский сельсовет" Домбаровского района Оренбургской области Хегай Л.С, оставить без изменения, жалобу Хегай Л.С. - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.