Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов города Казани от 23 марта 2020 года, решение судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 12 мая 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, установила:
Постановлением административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов города Казани от 23 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 12 мая 2020 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 июня 2020 года, должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить принятые по делу акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 121.8 Правил благоустройства городаКазани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года (далее по тексту - Правила), на территории города Казани не допускается складирование снега в неустановленных местах.
Согласно пункту 149.6 Правил благоустройства города Казани, впериод зимней уборки допускается складировать чистый, не загрязненныйотходами потребления, песко-соляными смесями и реагентами снег, собираемый во дворах и на внутриквартальных проездах, на озелененнойтерритории при обеспечении сохранения зеленых насаждений и отводаталых вод.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 4 февраля 2020 года в 16 часов 26 минут уполномоченным должностным лицом административного органа выявлено, что начальник отдела санитарного содержания и благоустройства ООО " ФИО4" ФИО1 допустила нарушение пунктов 121.8, 149.6 Правилблагоустройства города Казани, а именно по адресу: "адрес", осуществлено складирование загрязненногоотходами, песко-соляными смесями и реагентами снега на озелененнойтерритории (детской площадке).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2020 года; фотоматериалами; актом обследования; приказом о приеме на работу; должностной инструкцией и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Совокупность установленных административной комиссией и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, вина ФИО1 в нарушении пунктов 121.8 и 149.6 Правил благоустройства города Казани подтверждается имеющейся совокупностью доказательств, имеющейся в материалах дела, являющейся достаточной для полного и объективного рассмотрения дела, в том числе актом обследования и фотоматериалами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Начальник отдела санитарного содержания и благоустройства ФИО1, являясь должностным лицом ООО " ФИО5", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, а также своевременному их устранению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по указанной выше норме.
В целом доводы жалобы были предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении как административной комиссией, так и судьями предыдущих судебных инстанций, тщательно проверены, и обоснованно отвергнуты как несостоятельные по основаниям, приведенным в соответствующих актах.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о том, что административным органом и судьями допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено административной комиссией с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в минимальном размере.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов города Казани от 23 марта 2020 года, решение судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 12 мая 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 10 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.