Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Ф на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан от 8 апреля 2020 года, решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 2 июля 2020 года, вынесенные в отношении Ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан от 8 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 2 июля 2020 года, Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ф. выражает несогласие с вынесенными в отношении нее судебными актами, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ф к административной ответственности) распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29 марта 2020 года около 15 часов 30 минут Ф, находясь у себя дома по адресу: "адрес" допустила распространение в информационно-телекоммуникационной сети заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверного сообщения, создавшей угрозу нарушения общественного порядка и общественной безопасности, а именно в социальной сети на личной странице социальной сети "Инстаграм" под назначением " "адрес"" опубликовала запись с текстом "Медицинские учреждения работают в прежнем режиме, но подтвержденные случаи коронавирусной инфекции в нашем маленьком городе уже есть". Данная информация не соответствовала действительности, вышла за рамки ограниченного числа лиц и стала общественно доступной.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе рапортом сотрудника Отдела МВД России по Чистопольскому району (л.д. 3); скриншотом с социальной сети "Интернет" (л.д. 4); письменными объяснениями Ф (л.д. 5); протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2020 года (л.д. 8); справкой начальника Территориального отдела в Чистопольском, Спасском, Алексеевском, Новошешминском районах Управления Роспотребнадзора в Республике Татарстан от 06 апреля 2020 года об отсутствии случаев заболеваний коронавирусной инфекцией на территории Чистопольского района и города Чистополя (л.д. 12) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Ф правильно квалифицированы по части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Доводы Ф об отсутствии факта правонарушения и умысла на его совершение, являются несостоятельными.
Информация, размещенная в социальной сети на личной странице социальной сети "данные изъяты"" под назначением " "адрес"" является непроверенной и не отвечающей признакам достоверности общественно значимой информации, распространенной в общедоступной информационно-телекоммуникационной социальной сети "Инстаграм", под видом достоверного сообщения.
Данная информация, распространенная на персональной странице Ф, создала угрозу нарушения общественного порядка и общественной безопасности, угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, либо угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которого не требует наступления каких - либо последствий.
Вопреки доводам жалобы, нахождение заведомо недостоверной общественно значимой информации на личной странице в социальной сети "Инстаграм" заявителя непродолжительный период времени - в течении 1 часа, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, не имеет правового значения для квалификаций действий правонарушителя по части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ф. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, позволяющих признать совершенное заявителем административное правонарушение малозначительным и освободить её от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной значимости, наличия непосредственной угрозы безопасности жизни и здоровья людей и положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок привлечения Ф административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу Ф, по делу не усматривается.
Административное наказание назначено Ф согласно санкции части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан от 8 апреля 2020 года, решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 2 июля 2020 года, вынесенные в отношении Ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ф. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.