Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Х.Н.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от 30 июня 2020 года, решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 19 августа 2020 года, вынесенные в отношении главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Х.Н.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от 30 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 19 августа 2020 года, глава администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Х.Н.Е. (далее по тексту - Х.Н.Е.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Х.Н.Е. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 28 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время определены в Порядке содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 июля 2005 года N 575.
Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором Чебоксарского района по пожарному надзору на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ N проведена проверка администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, по результатам которой выявлены нарушения, а именно:
- к местной автоматизированной системе центрального оповещения подключены 2 электросирены С-40, что не соответствует установленным требованиям, а именно: не обеспечивают доведение сигнала "Внимание всем!" и речевой информации оповещения до всего населения, проживающего на территории Чебоксарского района Чувашской Республики. Нет технической возможности отбора каналов радиотрансляционных сетей связи для передачи сигналов или команд для всего населения района по телевидению, проводному и эфирному радиовещанию;
- 23 муниципальных защитных сооружений ГО (ПРУ) не соответствуют требованиям руководящих документов согласно нормам ИТМ ГО, а именно: нарушена гидроизоляция внешнего периметра здания, нет аварийных выходов, герметических дверей (вход и аварийный выход), системы отопления, мест для сидения-лежания, системы вентиляции (1 - режим чистая вентиляция) с внутренней разводкой воздуховодов приточной и вытяжной вентиляции, схема инженерных систем жизнеобеспечения, схемы размещения мест для сидения и лежания согласно нормам объемно-планировочным и конструктивным решениям, инструкций действиям звеньев по укреплению защитных свойств ПРУ, инструментов и инвентаря для оборудования пожарного щита и схемы эвакуации укрываемых, пакета документации по ПРУ, электрооборудование (силовой и осветительной системы) требует замены.
В связи с выявленными нарушениями требований в области гражданской обороны, указывающих на невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, в отношении главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Х.Н.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от 30 июня 2020 года Х.Н.Е. к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 9, 10), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 3, 4), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 11), решением от 19 марта N 43-02 "О назначении на должность главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики" (л.д. 12) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании решения Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики N 43-02 от 19 марта 2020 года "О назначении на должность главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики" Х.Н.Е. назначен на должность главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики по контракту с 20 марта 2020 года на срок полномочий Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики шестого созыва, но не менее чем на два года.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Все доводы жалобы, в том числе о незаконном проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, являлись предметом исследования в ходе рассмотрения мировым судьей, им дана надлежащая оценка.
Несогласие Х.Н.Е. с оценкой доказательств по делу, само по себе не может являться основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Х.Н.Е. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание за совершение правонарушения назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от 30 июня 2020 года, решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 19 августа 2020 года, вынесенные в отношении главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Х.Н.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Х.Н.Е. - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.