Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу К.И.В. на вступившие в законную силу определение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 15 мая 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 25 июня 2020 года, вынесенные по жалобе Каклеева Ильи Владимировича на определение Административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 09 апреля 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.1 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройКом", установил:
определением Административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 09 апреля 2020 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.1 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройКом".
Определением судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 15 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 25 июня 2020 года, жалоба К.И.В. на определение административного органа возвращена заявителю.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, К.И.В. просит обжалуемые судебные акты отменить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Порядок реализации права на обжалование постановления (решения) по делу об административном правонарушении регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений абзаца 2 пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке, предусмотренном главой 30 названного Кодекса, могут быть обжалованы и определения, состоявшиеся по делам об административных правонарушениях и исключающие возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении.
В статьях 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормах главы 30 данного Кодекса не закреплены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на не вступившие в законную силу постановления и (или) решения (определения) по делу об административном правонарушении.
При этом по смыслу положений главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе возвратить жалобу на не вступившие в законную силу постановление и (или) решения (определения) по делу об административном правонарушении в том случае, если имеются обстоятельства, препятствующие ее принятию к рассмотрению.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административным органом, и (или) решение (определение) суда по жалобе на такое постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, 12 мая 2020 года К.И.В. в Новокуйбышевский городской суд Самарской области (в формате светокопии) подана жалоба на определение Административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 09 апреля 2020 года, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.1 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (по факту обращения 04 марта 2020 года о нарушении тишины и покоя 22 января 2020 года).
В силу статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушений и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Таким образом, лицо, обращающееся с жалобой на постановление (определение) по делу об административном правонарушении, должно представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления (определения) по делу об административном правонарушении.
Обязанность предоставления иных материалов вместе с жалобой глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает.
Приведенная правовая позиция сформулирована и отражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 года N 777-О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 марта 2007 года.
К.И.В. в Управление административно-контрольной работы Администрации городского округа Новокуйбышевск были поданы многочисленные жалобы в отношении организации, осуществляющей строительство двух многоквартирных домов по адресу: "адрес", которые зарегистрированы под одним номером.
Должностными лицами административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области были вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от одной даты - 09 апреля 2020 года.
Поскольку К.И.В. не представлено обжалуемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, у суда отсутствовала возможность идентифицировать по какому именно обращению заявителя отказано в возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит определенных требований к форме подачи и содержанию жалобы на не вступившее в законную постановление (решение) по делу об административном правонарушении, по смыслу закона, жалоба должна быть подана в виде оригинала, а не копии, с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица. Подача ксерокопии, фотокопии жалобы, без оригинальной подписи не позволяет убедиться в том, что жалоба подана лицом, имеющим на это право.
При отсутствии в жалобе подписи лица, ее подавшего, процессуальные основания для ее рассмотрения не возникают.
Обжалуемые судебные акты являются законными, правовые основания для их отмены отсутствуют.
Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется, они сделаны с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
определение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 15 мая 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 25 июня 2020 года, вынесенные по жалобе К.И.В. на определение Административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 09 апреля 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.1 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройКом", оставить без изменения, жалобу К.И.В. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.