Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., изучив жалобу Нуруллина Р.Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 апреля 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июня 2020 года, вынесенные в отношении Нуруллина Р.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июня 2020 года, Нуруллин Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Нуруллин Р.Р. просит отменить вынесенные по делу акты, считая их незаконными и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
19 марта 2020 Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан" (далее по тексту - Постановление Кабмина РТ N 208).
В силу подп. "а", "б" пункта 10 Постановления (в редакции на дату выявления правонарушения), с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, граждане в возрасте старше 65 лет, а также лица, имеющие заболевания, указанные в приложении к настоящему постановлению, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев прямой угрозы жизни и здоровью.
Иные граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, 24 апреля 2020 года в 21 час 15 минут Нуруллин Р.Р. находился по адресу: "адрес" "а" без специального разрешения на передвижение в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного Постановлением Кабмина РТ N и в отсутствие оснований, указанных в пункте 10 того же Постановления, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 24 апреля 2020 года должностным лицом в отношении Нуруллина Р.Р. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2020 года (л.д. 2-5), рапортом сотрудника ДПС ГИБДД МВД России по г. Казани ФИО3 (л.д. 6, 7), письменным объяснением Нуруллина Р.Р. (л.д. 8). и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Нуруллиным Р.Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Нуруллина Р.Р. к административной ответственности, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
Судебные инстанции, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, пришли к обоснованному выводу о том, что нахождение Нуруллина Р.Р. 24 апреля 2020 года в 21 час 15 минут возле "адрес", не было напрямую связано с осуществлением деятельности "данные изъяты" и осуществлением трудовой функции Нуруллиным Р.Р, в связи с чем само по себе наличие справки работодателя N 2 от 11 апреля 2020 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях Нуруллина Р.Р. признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
Представленная с настоящей жалобой заявителем видеозапись по факту составления в отношении Нуруллина Р.Р. административного материала 24 апреля 2020 года по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы не может повлечь отмену судебных актов и не свидетельствует о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении.
Кроме того, доводы жалобы о предоставлении справки работодателя были предметом оценки судебных инстанций и обоснованно отклонены, основания для переоценки выводов суда первой и второй инстанции при рассмотрении настоящей жалобы отсутствуют.
Суждения в жалобе о допущенных процессуальных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении не обоснованы, поскольку какими-либо объективными данными не подтверждены.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия Нуруллина Р.Р. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Нуруллина Р.Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие Нуруллина Р.Р. с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Нуруллина Р.Р. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Нуруллину Р.Р. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 апреля 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июня 2020 года, вынесенные в отношении Нуруллина Рамиля Ризаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Нуруллина Р.Р. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.