Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу законного представителя ФИО4" (далее - ФИО7", общество) генерального директора ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда г. Самары Самарской области от 5 июня 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО8", установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям N от 30 апреля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Самары Самарской области от 5 июня 2020 г, ФИО9" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ФИО11" ФИО1 выражает несогласие с вынесенным судебным актом, просит его отменить, переквалифицировать часть 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо назначить административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, административный материал и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами" учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом за учетный период.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки ФИО12" в период с 17 января 2020 г. по 18 февраля 2020 г. установлено, что обществом предоставлен журнал движения отходов, оформленный с нарушениями требований пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами": в отчете 2-ТП (отходы) за 2019 г. отсутствуют отходы коды ФККО N.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО16" к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административных правонарушениях, приказом от 13.01.2020 N N Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям о проведении плановой выездной проверки ФИО18", которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу о том, что ФИО23" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФИО24" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела не следует, что в ходе производства по делу допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущие отмену состоявшихся по делу актов.
Доводы, изложенные в жалобе, в том числе об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, являлись предметом изучения при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства обстоятельств и собранных доказательств основанием для отмены или изменения состоявшихся актов не является.
Действия ФИО29" квалифицированы по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Оснований для переквалификаций деяния общества с части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем просит заявитель в жалобе, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для снижения размера назначенного обществу административного наказания и применения положений частей 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену постановления должностного лица и судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям N от 30 апреля 2020 г, решение судьи Советского районного суда г. Самары Самарской области от 5 июня 2020 г, вынесенные в отношении ФИО30" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО35" генерального директора ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.