Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Я.Е.Ю. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 июля 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Я.Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 сентября 2020 года, Я.Е.Ю. (далее по тексту - Я.Е.Ю.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на два года.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Я.Е.Ю. просит изменить судебные акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначенного наказания, заменив его на административный штраф.
Потерпевший Р.Э.Р, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Я.Е.Ю. жалобы на указанные судебные акты, в установленный срок возражений не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Согласно пункта 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу положений пункта 13.1 Правил дорожного движения при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в "данные изъяты", у "адрес", Я.Е.Ю, управляя автомобилем " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, при повороте направо, в нарушение пункта 13.1 Правил дорожного движения, не уступил дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть дороги, на которую он повернул, и совершил наезд на пешехода Р.Э.Р, в результате которого последний получил телесные повреждения, причинившие средней тяжести вреда здоровью.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшему Р.Э.Р. вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Я.Е.Ю. Правил дорожного движения, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Я.Е.Ю. квалифицированы по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящей жалобе Я.Е.Ю, не оспаривая вину и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об изменении названных судебных актов в части назначенного ему наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на административный штраф, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не были учтены ряд факторов, которые могли бы быть признаны обстоятельствами, смягчающими ответственность, что позволило бы назначить более мягкое наказание, не связанное с лишением специального права на управление транспортными средствами.
Между тем, доводы заявителя не влекут отмену или изменение принятых по делу судебных актов, не влияют на их законность и обоснованность.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушении, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Я.Е.Ю. в виде лишения права управления транспортными средствами судья районного суда учел характер совершенного им административного правонарушения, связанного с грубым нарушением Правил дорожного движения, данные о личности виновного, мнение потерпевшего Р.Э.Р. и другие обстоятельства дела.
Вопреки утверждению заявителя, материалы дела свидетельствуют о том, что административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренное санкцией части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено Я.Е.Ю. в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновного, а также характеру совершенного им противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения, и последствиям его совершения.
Таким образом, оснований для изменения вида назначенного Я.Е.Ю. административного наказания с лишения права управления транспортными средствами на административный штраф, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.
Постановление о привлечении Я.Е.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Я.Е.Ю. к административной ответственности, не допущены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 июля 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Я.Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Я.Е.Ю. - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.