Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу директора Областного государственного казенного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Холтобина С.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 15 июля 2020 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 3 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Областного государственного казенного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", учреждение), установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 15 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 3 сентября 2020 года, ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Холтобин С.М. просит отменить судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов не имеется.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит, в частности, в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из материалов дела следует, что ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", ответственным за содержание автодороги N регионального значения идентификационный номер N "Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское" 0 км по 4 км допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а именно требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию дороги:
3/4 в нарушение пункта 6.2.1 ГОСТа Р 50597 -2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" отсутствуют дорожные знаки:
3/4 2.2 "Конец главной дороги" на автомобильной дороге N регионального значения идентификационный номер N "Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское" 0 км+085 м;
3/4 5.16 на автобусной остановке "Место остановки автобуса" на автомобильной дороге регионального значения идентификационный номер N "Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское" 3 км+552 м;
3/4 1.22 "Место остановки автобуса" на автомобильной дороге регионального значения идентификационный номер N "Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское" 3 км+755 м;
3/4 в нарушение пункта 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации на автомобильной дороге регионального значения идентификационный номер N "Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское" 0 км по 4 км.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом N N об административном правонарушении от 16 июня 2020 года (л.д.1-4); актом N выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 30 апреля 2020 года (л.д.6); фотоматериалами (л.д.7-15) и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод предыдущих судебных инстанций о наличии в бездействии учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Бездействие ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, проведение электронного аукциона, наличие победителя в нем (ООО "АльфаТрансСтрой"), последующее заключение ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Государственного контракта от 20 апреля 2020 года N, по условиям которого ООО "АльфаТрансСтрой" берет на себя обязательства выполнить работы по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения Ульяновской области, не исключает привлечение учреждения как балансодержателя данного участка дороги к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности, выявленного 30 марта 2020 года.
Вывод предыдущих судебных инстанций о наличии в бездействии учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы, в том числе о том, что учреждение не является субъектом данного административного правонарушения, вина юридического лица в совершении правонарушения не доказана, являлись предметом проверки и надлежащей правовой оценки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности учреждения в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных решений.
Несогласие с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Постановление о привлечении ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено учреждению с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 15 июля 2020 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 3 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Областного государственного казенного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", оставить без изменения, а жалобу директора Областного государственного казенного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Холтобина С.М. оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.