Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Учалинскому району и г. Учалы Республики Башкортостан от 25 февраля 2020 года, решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 15 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 по Учалинскому району и г. Учалы Республики Башкортостан от 25 февраля 2020 года, решением судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 15 мая 2020 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией снегоболотохода "данные изъяты", заводской номер N, 2013 года выпуска, двигатель "данные изъяты", цвет черный, принадлежащего ФИО1, находящегося на специализированной автостоянке ООО " ФИО5" ("адрес").
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Режим особой охраны территории государственного природного заказника республиканского значения "Урал-Тау" установлен Положением о государственном природном заказнике республиканского значения "Урал-Тау", утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года N 385, из пункта 3.2 которого следует, что на территории заказника запрещается, в частности, проезд, проход и стоянка наземного и водного транспорта без согласования с Дирекцией (подпункт 11); промысловая, спортивная и любительская охота, промысловый лов рыбы (допускается отстрел и отлов животных в научных целях, в том числе в целях регулирования численности, на основании специальных разрешений уполномоченных на то государственных органов Республики Башкортостан в области охраны окружающей природной среды) (подпункт 19); иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющие вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания (подпункт 2О); движение любых видов механических транспортных средств, гужевого транспорта, а также нахождение граждан с орудиями лова, оружием и собаками вне автомобильных дорог общего пользования (подпункт 21).
Согласно пункту 3.7 Положения собственники, владельцы и пользователи земельных участков и водных объектов, расположенных в границах заказника, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны территории и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность согласно законодательству.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 сентября 2019 года в 18 часов 00 минут ФИО1, управляя механическим транспортным средством - снегоболотоходом, имеющим 4 резиновых колеса повышенной проходимости (заводской номер N, 2013 года выпуска, двигатель N, цвет черный), зная, что находится на особо охраняемой территории государственного природного заказника республиканского значения " "данные изъяты"", границы которого обозначены на местности информационными знаками, совершил въезд в лесной массив расположенный, в "адрес", "адрес".
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 5 декабря 2020 года; письменными объяснениями ФИО1; постановлением о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 258 частью 1 пункта "а, г" Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении ФИО4; договором купли - продажи от 27 августа 2013 года; рапортом должностного лица ОВМБ России по "адрес" Республики Башкортостан; протоколом осмотра места происшествия от 24 сентября 2019 года; фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.7, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным, оснований для его изменения не имеется.
Наличие уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 258 частью 1 пункта "а, г" Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении ФИО4, и прекращение производства по нему постановлением от 11 февраля 2020 года на основании статьи 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ФИО1 А.В. возместил ущерб и загладил причиненный преступлением вред, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличии оснований для его освобождения от административной ответственности.
Содержащееся в поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе ходатайство заявителя об истребовании материалов уголовного дела в отношении ФИО4 удовлетворению не подлежит, поскольку имеющаяся в настоящем деле совокупность доказательств является достаточной для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу и не нашли своего подтверждения. Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Учалинскомй району и г. Учалы Республики Башкортостан от 25 февраля 2020 года, решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 15 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.