Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Оренбургской области ФИО1 на вступившие в законную силу определение судьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 6 мая 2020 г., решение Оренбургского областного суда от 9 июня 2020 г., вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области ФИО2 (далее - глава администрации МО Домбаровский поссовет ФИО2) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
постановлением прокурора Домбаровского района Оренбургской области от 25 марта 2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО Домбаровский поссовет ФИО2, и направлено в министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.
Определением исполняющего обязанности первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 16 апреля 2020 г. это постановление прокурора с материалами переданы мировому судье судебного участка в административно - территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области.
Определением названного мирового судьи от 20 апреля 2020 г. указанное постановление прокурора с материалами переданы в Домбаровский районный суд Оренбургской области.
Определением судьи названного районного суда от 6 мая 2020 г. данное постановление и материалы возвращены прокурору Домбаровского района Оренбургской области ввиду неподведомственности.
Решением судьи Оренбургского областного суда это определение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель прокурора Оренбургской области Крушинский И.Б. просит суд отменить вышеназванные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, дело возвратить на новое рассмотрение в Домбаровский районный суд Оренбургской области.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заместителя прокурора Оренбургской области ФИО1 позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, прокурором Домбаровского района Оренбургской области (далее - прокурор района) установлено, что администрация МО Домбаровский поссовет до 27 января 2019 г. не перечислила денежные средства для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах региональному оператору Некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области". В этом деянии прокурором района усмотрено совершение главой администрации МО Домбаровский поссовет ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.15.5 КоАП РФ, и дело об административном правонарушении, направлено в министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, которое передало его названному мировому судье, а последний передал в указанный районный суд. Определением судьи названного районного суда данное постановление и материалы возвращены указанному прокурору района из - за неподведомственности. Это определение судьи районного суда решением судьи Оренбургского областного суда оставлено без изменения.
Как видно из части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в перечень которых часть 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ не входит.
Согласно части 1 статьи 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Пунктом 4 части 2 этой же статьи КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7.29.3, частями 3 и 4 статьи 15.15, частями 1, 3 и 4 статьи 15.15.1, статьей 15.15.5-1, частями 1 - 6 статьи 15.15.6, статьями 15.15.7, 15.15.11, 15.15.14, 15.15.15 настоящего Кодекса.
Отсутствие в этом перечне части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ и указания уполномоченного органа в сфере муниципального финансового контроля не подтверждает мнение прокурора об обязанности рассмотрения дел данной категории названным районным судом.
В связи с этим судьями двух судебных инстанций, с чем соглашается кассационный суд, обоснованно сделан вывод о том, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в случае их возбуждения прокурором к подведомственности судей согласно статьи 23.1 КоАП РФ не относятся, и передача дел данной категории на рассмотрение судье согласно положениям этой же статьи КоАП РФ происходит от уполномоченного органа (должностного лица) только в случае признания необходимым применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей (пункт "в" части 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь их изменение или отмену, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
определение судьи Домбаровского районного суда Оренбургской области от 6 мая 2020 г, решение Оренбургского областного суда от 9 июня 2020 г, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Домбаровский поссовет Домбаровского района Оренбургской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Оренбургской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья подпись ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.