Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., изучив жалобу врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамова Д.И. на вступившее в законную силу решение судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 8 июня 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамова Д.И. от 06 марта 2020 года общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты" "данные изъяты"" (далее - ООО " "данные изъяты"", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей.
Решение судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 8 июня 2020 года постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 06 марта 2020 года отменено, производство по делу прекращено основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамов Д.И. ставит вопрос об отмене судебного решения, приводя доводы о его незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлено, что основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380, учет объема производства продукции осуществляется в организациях, которые производят продукцию, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации передачи информации об объекте производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При осуществлении производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан соблюдать предусмотренные законодательством Российской Федерации лицензионные требования и условия, несоблюдение которых является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в отношении ООО " "данные изъяты"" должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу проведена плановая выездная проверка с 29 октября 2019 года по 26 ноября 2019 года.
В ходе проверки и анализа информации, зафиксированной ООО " "данные изъяты"" в ЕГАИС по адресу осуществления деятельности: "адрес", установлено расхождение в производстве продукции, зафиксированной в "Отчете об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с данными, зафиксированными в "Отчете по данным АСиУ": 2 квартал 2019 г. по коду продукции - 500, по отчету по данным АСИиУ - 0, по данным ЕГАИС (отчет о производстве) - 9 719, 85, расхождение - 9 719, 85; за 3 г квартал 2019 г. по коду продукции - 500, по отчету по данным АСИиУ - 0, по данным ЕГАИС (отчет о производстве) - 9 796, 51, расхождение - 9 796, 51; с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. по коду продукции - 500, по отчету по данным АСИиУ - 0, по данным ЕГАИС (отчет о производстве) - 5 497, 33, расхождение - 5 497, 33.
По адресу осуществления деятельности: "адрес" в ходе проверки своевременности фиксации суточных файлов АСИиУ за указанный период установлены факты несвоевременного представления суточных файлов АСИиУ, а именно позднее рабочего дня, следующего за отчетными сутками, выявлены нарушения сроков фиксации в ЕГАИС суточных файлов АСИиУ от 1 до 150 дней.
Должностное лицо пришло к выводу о том, что ООО " "данные изъяты"" по адресу осуществления деятельности: "адрес" за период и за 2, 3 кварталы 2019 года с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. допустило факты нарушения требований, предусмотренных пункта 1 статьи 26, статей 8, 14 Федерального закона N 171-ФЗ, пункта 13 Требований к ТС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года N 650, в части не фиксации файлов АСИиУ о производстве пива в ЕГАИС; по адресу осуществления деятельности: "адрес" за 2-3 кварталы 2019 года, за период с 01 октября 2019 года по 28 октября 2019 года допустило нарушения требований, предусмотренных статьи 14, пункта1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, положения пункта 21 Правил постановления N 1459, пункта 5.3.1 приложения N 5 к Приказу N 149 в части производства и (или) оборота алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе в установленном порядке (фиксация осуществлена с нарушением сроков фиксации суточных файлов АСИиУ о производстве алкогольной продукции).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении общества к административной ответственности. Указанные действия ООО " "данные изъяты"" врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамовым Д.И. были квалифицированы по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая жалобу на постановление должностного лица судья районного суда, анализируя имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что вина ООО " "данные изъяты"" по не фиксации файлов в ЕГАИС и фиксации в ЕГАИС файлов о производстве алкогольной продукции с нарушением сроков фиксации суточных файлов АСИиУ о производстве алкогольной продукции не установлена, в связи с чем, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу об отмене постановления и прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель указывает на рассмотрение жалобы общества на постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамова Д.И. от 06 марта 2020 года Железнодорожным районным судом города Ульяновска с нарушением требований подведомственности. Поскольку инкриминируемое обществу нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции связано непосредственно с предпринимательской деятельностью общества, поданная обществом жалоба подлежала рассмотрению арбитражным судом.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований действующего законодательства в области производства и оборота этилового спирта с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное их исполнение.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составляет один год.
Поскольку нарушение законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имело место во 2, 3 кварталах 2019 года и в период с 01 октября 2019 года по 28 октября 2019 года, к моменту рассмотрения жалобы должностного лица в Шестом кассационном суде общей юрисдикции, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение установленных в статье 4.5 Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности, возможность прерывания которых Кодексом не предусмотрена.
Исходя из смысла указанных норм по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Доводы жалобы должностного лица о рассмотрении настоящего дела арбитражными судами в нарушение правил подведомственности, установленных частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не заслуживают внимания, судить о рассмотрении дела с нарушением правил подведомственности оснований не имеется.
Необходимо также отметить, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возобновление производства по делу об административном правонарушении, в силу чего исправление ошибки, в том числе связанной с ошибочным рассмотрением дела судом общей юрисдикции посредством передачи жалобы по надлежащей подведомственности также исключается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 8 июня 2020 года, вынесенного в отношении ООО " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 8 июня 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамова Д.И. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.