Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Бросовой Н.В, Улановой Е.С, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу
N по иску ФИО1 к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании приказа незаконным, восстановлении в должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан.
Заслушав доклад судьи Юровой О.В, объяснение представителя Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заключение прокурора ФИО2 кассационного отдела (с дислокацией в "адрес") ФИО6, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании приказа незаконным, восстановлении в должности, указав что он ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность мастера леса в Новобелокатайском лесничестве.
ДД.ММ.ГГГГ истец был назначен на государственную гражданскую службу в должности начальника отдела по Белокатайскому лесничеству, ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственного гражданского служащего - заместителя начальника Дуванского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Nл/с истец освобожден от занимаемой должности в связи с утратой доверия в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Увольнение считает незаконным и необоснованным, поскольку им были приняты меры для устранения конфликта интересов.
ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно о том, что его бывшая супруга ФИО7, с которой брачные отношения фактически прекращены с
ДД.ММ.ГГГГ, заключила с территориальным отделом
ГКУ РБ "Управление лесничествами" по Белокатайскому лесничеству договор от ДД.ММ.ГГГГ о выделении древесины для собственных нужд для ремонта и реконструкции дома в объеме 24 м3 и договор от ДД.ММ.ГГГГ о выделении древесины для собственных нужд для строительства надворных построек в объеме 58 м3.
Истцом было направлено уведомление в адрес Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан о наличии возможного конфликта интересов при исполнении им должностных обязанностей.
Таким образом, им своевременно выполнено обязательство по уведомлению работодателя. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан была назначена проверка о нарушении ФИО1 пункта 3 статьи 10 и пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и на основании выводов, сделанных на предположениях, не подтвержденных фактическими доказательствами, на истца было наложено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия.
Как указывает истец он представил работодателю информацию о том, что у него с ФИО7 брачные отношения прекращены, совместно они не проживают, общее совместное хозяйство и семейный быт не ведут. Также работодателю были представлены сведения о смене истцом места жительства и регистрации, что также подтверждается объяснениями на имя работодателя и отметками УФМС России в паспорте от ДД.ММ.ГГГГ. Конфликт интересов и личная заинтересованность при исполнении им своих должностных обязанностей отсутствует.
Также указывает, что он не ознакомлен с заключением проведенной служебной проверки, в связи с чем, нарушены требования
подпункта 3 пункта 9 статьи 58, пункта 10 статьи 59 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Истец просил признать приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Nл/с от ДД.ММ.ГГГГ "О прекращении действия служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, освобождении от занимаемой должности государственной гражданской службы и увольнении с государственной службы" незаконным, восстановить в должности государственного гражданского служащего - заместителя начальника Дуванского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 24 сентября
2020 года, отказано в удовлетворении исковых требований
ФИО1 к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании приказа Nл/с от ДД.ММ.ГГГГ "О прекращении действия служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, освобождении от занимаемой должности государственной гражданской службы" и увольнении с государственной службы незаконным, в восстановлении в должности.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить вынесенные судебные акты по делу и вынести новое решение об удовлетворении его исковых требований, снизив размер единовременной выплаты в счет возмещения ущерба, ссылается на неправильное применение норм материального права, неправильную оценку обстоятельств по делу.
Выслушав объяснение представителя Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан ФИО5, просившей решение и апелляционное определение оставить без изменения, заключение прокурора ФИО6, полагавшей состоявшиеся судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Nл/с начальник территориального отдела по Белокатаискому лесничеству - "Белокатайское лесничество" ФИО1 переведен с ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя начальника Дуванского межрайонного территориального отдела.
В соответствии с должностным регламентом, утвержденным приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 10 ноября
2017 года N-ОД, заместитель начальника межрайонного отдела обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами.
Из пункта 12 должного регламента следует что, заместитель начальника межрайонного отдела обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
ФИО1 с положениями должностного регламента ознакомлен
ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ супруга ФИО1 - ФИО7 обратилась к начальнику отдела ГКУ "Управление лесничествами" по Белокатайскому лесничеству с заявлениями о выделении древесины на территории "Старобелокатайского участкового лесничества" для ремонта дома в количестве 25 м3 по лиственному хозяйству и для ремонта надворных построек в количестве 50 м3 по лиственному хозяйству.
Указанные заявления зарегистрированы за N от
ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с заявлениями ФИО7 предоставлен паспорт, из которого усматривается место регистрации: "адрес", "адрес", дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ N, выданной администрацией сельского поселения Новобелокатайский сельсовет муниципального района "адрес" Республики Башкортостан, по вышеуказанному адресу с ФИО7 проживает дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в лице начальника ГКУ РБ "Управление лесничествами" по Белокатайскому лесничеству и ФИО7 заключен договор
купли-продажи лесных насаждений N.
Согласно условиям данного договора, ФИО7 обязуется принять лесные насаждения в объеме 58 м3 по адресу: "адрес", Белокатайское лесничество, Старобелокатайское участковое лесничество, "адрес", выдел 13, лесосека N, делянка N и оплатить их стоимость в течение трех рабочих дней с даты заключения договора в размере "данные изъяты" руб. Срок рубки лесных насаждений - до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договору купли-продажи лесных насаждений N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в лице начальника ГКУ РБ "Управление лесничествами" по Белокатайскому лесничеству и ФИО7, ФИО7 обязуется принять лесные насаждения в объеме 24 м3 по адресу: "адрес", Белокатайское лесничество, Старобелокатайское участковое лесничество, "адрес", выдел 13, лесосека N, делянка N и оплатить их стоимость в течение трех рабочих дней с даты заключения договора в размере "данные изъяты". Срок рубки лесных насаждений до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела также следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для ремонта и реконструкции дома и строительства надворных построек было выделено соответственно 33 м3 и
45 м3 леса.
При этом из материалов дела следует, что ФИО7 является супругой истца, с которой истец проживает совместно, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, представленной администрацией Новобелокатайский сельсовет муниципального района "адрес" Республики Башкортостан, согласно которой ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: "адрес", информацией, поступившей от врио начальника ОУУП и ГДН ОМВД России по "адрес" ФИО9, о том, что в период его работы с июля 2019 года в настоящее время гр. ФИО1 фактически проживает по адресу: "адрес".
При этом, сведения, предоставленные УУП отдела МВД России по "адрес" ФИО10, о регистрации истца по иным адресам и проживании по его по адресу: "адрес" ДД.ММ.ГГГГ, не опровергают вышеуказанные обстоятельства, поскольку наличие регистрации не свидетельствует о фактическом проживании истца по указанным адресам.
ФИО1, нарушил требования должностного регламента, согласно которому заместитель начальника межрайонного отдела обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 11), а также сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (пункт 12), поскольку зная о том, что им исчерпан норматив выделения древесины для собственных нужд, не принял меры по предотвращению нарушения требований закона и конфликта интересов, возникшего в результате обращения его супруги с целью получения древесины для нужд семьи за пределами установленных нормативов, а способствовал приобретению супругой древесины путем оплаты ее стоимости по заключенным супругой договорам.
При этом направление уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которые могут привести к конфликту интересов (вх.14123 от ДД.ММ.ГГГГ)
ДД.ММ.ГГГГ, то есть после заключения договора купли-продажи лесных насаждений его супругой и оплаты по указанным договорам, нельзя расценивать как надлежащее исполнение своих обязанностей по предотвращению возникновения конфликта интересов.
Из Протокола N от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что комиссией Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан по служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов рассмотрено данное уведомление.
Комиссией установлено, что по итогам представления прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N
"Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в сфере лесопользования" и проведенной министерством проверки по факту нарушения законодательства о противодействии коррупции, приказом Минлесхоза Республики Башкортостан N/к от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требований пункта 3 статьи 10 и пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", неуведомление о возможности конфликта интересов, непринятие своевременных мер по урегулированию конфликта интересов, ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора и предупрежден о недопущении подобных нарушений впредь. Однако, в ходе настоящей проверки установлено, что его супругой вновь заключены договоры
купли-продажи лесных насаждений в нарушение периодичности и с превышением установленной нормы.
При этом, ФИО1, не дожидаясь разрешения Комиссии, осуществил на выделенных лесных участках рубку лесных насаждений, тем самым нарушил антикоррупционное законодательство.
По итогам проверки по фактам нарушения антикоррупционного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан по служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов подготовлен доклад, в котором изложенные факты были подтверждены и предложено привлечь ФИО1 к строгой дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения за утрату доверия.
Согласно приказу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за утрату доверия.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт совершения истцом дисциплинарного проступка, послужившего основанием для его увольнения, нашел свое подтверждение. Учитывая привлечение ФИО1 ранее к дисциплинарной ответственности и совершение вновь дисциплинарного проступка, у работодателя имелись реальные основания для утраты доверия к нему, то есть обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, способности эффективно исполнять должностные обязанности, что является основанием для прекращения с государственным служащим трудовых отношений.
Суд апелляционной инстанции согласился с такими выводами суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и апелляционного определения по доводам кассационной жалобы.
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (пункт 7).
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации, как вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, направлена на реализацию публичных интересов; ее специфика предопределяет правовой статус государственных гражданских служащих, в который включаются обусловленные характером их деятельности права, особенные обязанности, соответствующие ограничения, определенные гарантии, а также особые требования к их личным и деловым качествам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона, гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона, гражданский служащий обязан в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Требования к служебному поведению гражданского служащего перечислены в части 1 статьи 18 Федерального закона, в которой указано, что гражданский служащий обязан: не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей (пункт 5); соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих (пункт 6); не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство
(пункт 8); не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа (пункт 13).
Таким образом, под утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему следует понимать отношения, возникшие вследствие совершения гражданским служащим действий (бездействия), которые порождают у представителя нанимателя обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности. Несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, влекут утрату к нему доверия со стороны представителя нанимателя, в связи, с чем гражданский служащий подлежит безусловному освобождению от замещаемой должности и увольнению, а служебный контракт с ним - расторжению.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Согласно частей 1 и 2 статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля
2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
В силу части 1 статьи 12 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "О регулировании лесных отношений в "адрес"", граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона согласно нормативам и периодичности заготовки в "адрес" гражданам для собственных нужд в расчете на семью выделяется: на ремонт, реконструкцию индивидуального жилого дома - до 25 м3 деловой древесины (допускается наличие в общем объеме заготовки не более 40% древесины хвойных пород) один раз в течении 5 лет (пункт 2); на ремонт надворных построек - до 50 м3 деловой древесины мягколиственных и (или) твердолиственных пород один раз в течение 5 лет (пункт 3).
В соответствии с частью 8 статьи 12 Закона гражданам, которым ранее отпускалась древесины для собственных нужд, право заготовки древесины предоставляется вновь с учетом периодичности, установленной части 7 настоящей статьи.
Поскольку у работодателя имелись основания для увольнения
ФИО1 в связи с утратой доверия в связи с непринятием гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся, выводы судов об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 являются обоснованными. При этом порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушен.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом не принято во внимание принятие мер по недопущению возникновения конфликта интересов путем направления работодателю соответствующего уведомления, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана соответствующая оценка, с которой соглашается судебная коллегия.
Иные обстоятельства, на которые ссылается заявитель, были предметом рассмотрения в судах нижестоящих инстанций, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов судов не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и фактически являются позицией заявителя, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства, что не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в кассационном порядке.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы ФИО1
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от
ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий О.В.Юрова
Судьи ФИО4
ФИО11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.