Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 03 февраля 2021 г. по делу N 16-110/2021-
Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела (дело поступило 28 января 2021 года) жалобу Кобцева С.Н. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД по Шпаковскому району от 23 июля 2020 года, решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 сентября 2020 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 21 октября 2020 года, вынесенные в отношении Кобцева С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД по Шпаковскому району Ставропольского края от 23 июля 2020 года N 18810026191000483379, оставленным без изменения решением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 сентября 2020 года, решением судьи Ставропольского краевого суда от 21 октября 2020 года, Кобцев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Кобцев С.Н. просит вышеуказанные акты отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами (пункт 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1764).
Как усматривается из материалов дела, Кобцев С.Н, являясь гражданином Российской Федерации, 3 мая 2019 года приобрел и зарегистрировал на свое имя на территории Республики Армения транспортное средство "данные изъяты"", регистрационный знак "данные изъяты", которым 23 июля 2020 года в 21 час 00 минут около "адрес" управлял, не зарегистрировав в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Кобцева С.Н. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2020 года (л.д. 6); копиями документов на транспортное средство (л.д. 8) и иными материалами дела.
Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Кобцева С.Н. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года (пункт 3 статьи 15).
В соответствии со статьей 1 Конвенции о дорожном движении транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Исходя из содержания статей 35, 36 Конвенции о дорожном движении, зарегистрированные на территории государств транспортные средства должны иметь регистрационные знаки этих государств, а водитель этого транспортного средства должен иметь свидетельство о регистрации, выданное в подтверждение факта регистрации компетентным органом данного государства.
Следовательно, водитель транспортного средства вправе участвовать в международном движении лишь в случае, если его транспортное средство имеет номерные знаки государства, гражданином которого он является.
Установив принадлежность Кобцева С.Н. к гражданству Российской Федерации, суды правомерно отклонили его доводы об участии его транспортного средства в международном движении по территории Российской Федерации, его ввозу на территорию страны гражданства на срок менее 1 года.
Постановление о привлечении Кобцева С.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кобцеву С.Н. в пределах санкции части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену либо изменение судебных постановлений, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД по Шпаковскому району от 23 июля 2020 года N 18810026191000483379, решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 сентября 2020 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 21 октября 2020 года, вынесенные в отношении Кобцева С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кобцева С.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев
Справка:
судья районного суда Марьев А.Г.
судья краевого суда Загорская О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.