Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10 февраля 2021 г. по делу N 16-197/2021-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Агентство Развития Перспективных Технологий" Керсанова В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Щекинского районного суда Тульской области от 16 июня 2020 года и решение судьи Тульского областного суда от 20 августа 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Агентство Развития Перспективных Технологий" (далее также - АО "Агентство Развития Перспективных Технологий", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Щекинского районного суда Тульской области от 16 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 20 августа 2020 года, АО "Агентство Развития Перспективных Технологий" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Керсанов В.А. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до двадцати миллионов рублей.
Как усматривается из материалов дела, Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, в который включен "Ансамбль Никольской церкви, XVIII-XIX вв." ("адрес").
В соответствии с приказом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от 14 июня 2019 года N 80 ограда составляет предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Никольской церкви", XVIII-XIX вв.".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2019 года N 1020-р АО "Агентство Развития Перспективных Технологий" определено единственным исполнителем работ по сохранению объектов культурного наследия, включая названный объект.
14 октября 2019 года федеральным государственным казенным учреждением "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" с АО "Агентство Развития Перспективных Технологий" заключен государственный контракт по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в числе которых "Ансамбль Никольской церкви", XVIII-XIX вв.".
25 октября 2019 года АО "Агентство Развития Перспективных Технологий" выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия N62ф-19 в соответствии с проектом противоаварийных мероприятий - укрепление фундамента и стен храма путем инъектирования.
24 марта 2020 года должностным лицом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия на основании задания начальника названного государственного органа от 25 октября 2019 года N62ф-19 проведено мероприятие по контролю в форме систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия, по результатам которого установлено, что на объекте культурного наследия федерального значения "Ансамбль Никольской церкви", XVIII-XIX вв." частично демонтирован белокаменный цоколь ограды. Белый камень складирован на территории объекта культурного наследия; демонтированы металлическая ажурная кованая ограда, чугунные литые столбики между звеньями ограды, двухстворчатые металлические ворота на северной стороне, декоративное оформление ворот. При демонтаже ограды не обеспечена аутентичность сохранения высотных параметров ее конструктивных решений.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2020 года (том 1, л.д.5-8); актом осмотра от 24 марта 2020 года N 62ф/2020 и фотоматериалом к нему (том 1, л.д.9-14); проектом противоаварийных мероприятий (том 1, л.д.18-22); предостережением от 26 марта 2020 года N 03/2020-П (том 1, л.д. 28-29); государственным контрактом от 14 октября 2019 года и приложениями к нему (том 1, л.д. 76-136), заданием начальника инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от 25 октября 2019 года N62ф-19 (том 1, л.д. 243-244) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние общества правильно квалифицировано по ч.1 ст.7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в судебных актах указания о том, в чем именно выразилось уничтожение или повреждение объекта культурного наследия, а также доказательств этого, являются несостоятельными. В протоколе об административном правонарушении и судебных актах указаны действия АО "Агентство Развития Перспективных Технологий", которые привели к повреждению ограды объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Никольской церкви", XVIII-XIX вв.". Так, при проведении работ по демонтажу белокаменного цоколя ограды обществу следовало обеспечить аутентичность пропорций, деталей, стилистики, материалов и др. изначальному виду. Факт совершения АО "Агентство Развития Перспективных Технологий" административного правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами.
Доводы жалобы о том, что до сих пор работы по восстановлению объекта культурного наследия не завершены, об отсутствии в деянии АО "Агентство Развития Перспективных Технологий" состава административного правонарушения не свидетельствуют.
Довод жалобы о том, что осуществление обществом указанных работ в отсутствие разрешения на их проведение подлежит квалификации по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может повлечь отмену судебных актов. В данном случае обществом совершены действия, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено АО "Агентство Развития Перспективных Технологий" в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Щекинского районного суда Тульской области от 16 июня 2020 года и решение судьи Тульского областного суда от 20 августа 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Агентство Развития Перспективных Технологий" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества "Агентство Развития Перспективных Технологий" Керсанова В.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.