Кассационный военный суд
в составе председательствующего Сивова В.В, судей Дубова Ю.А. и Страхова В.Е. при секретаре судебного заседания Котовой А.И. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-164/2020 по кассационной жалобе административного истца Петуха Сергея Николаевича на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 9 июля 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 23 сентября 2020 г, принятые по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части N. "звание" Петуха С.Н. об оспаривании действий начальника 1 отдела (г. "данные изъяты") ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - отдел Управления), связанных с расчетом размера жилищной субсидии.
Заслушав доклад председательствующего, Кассационный военный суд
установил:
указанным решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения Южным окружным военным судом, отказано в удовлетворении названного административного иска Петуха.
В кассационной жалобе, поданной 12 ноября 2020 г, административный истец просит судебные акты отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права и вынести по делу новое решение, удовлетворив его требования.
В обоснование доводов, излагая обстоятельства дела и приводя отдельные положения нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере жилищного обеспечения военнослужащих, Петух утверждает, что расчёт жилищной субсидии в марте 2020 года не мог производиться по нормативам стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, утверждённого на 1 полугодие 2017 года.
По мнению автора жалобы, ссылка судов на приказ Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N об утверждении вышеуказанного норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения является необоснованной, так как на день разрешения спорных правоотношений данный нормативно-правовой акт утратил силу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не усматривается.
Согласно обстоятельствам, которые установлены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении административного дела и подтверждаются его материалами, Петуху, заключившему первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г, решением начальника Федерального государственного казённого учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее по тексту - Управление) от 15 декабря 2015 г. N "данные изъяты" предоставлена жилищная субсидия, исходя из состава семьи... человек и норматива стоимости 1 кв. м. во втором полугодии 2015 г. и общей площади жилого помещения 33 кв. м, в размере "данные изъяты".
5 декабря 2016 г. этим же должностным лицом было принято решение N "данные изъяты" о доплате жилищной субсидии исходя из состава семьи Петуха... человека ("данные изъяты".) и норматива общей площади жилого помещения 54 кв. м, в размере "данные изъяты", а в общей сумме субсидия составила "данные изъяты".
Севастопольский гарнизонный военный суд 24 марта 2017 г. признал вышеуказанное решение должностного лица незаконным в части расчёта суммы доплаты жилищной субсидии, произведённого без учёта норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного на момент его выполнения. На начальника Управления были возложены обязанности по внесению изменений в оспариваемое решение путем расчета доплаты жилищной субсидии исходя из норматива, установленного на второе полугодие 2017 года.
21 сентября 2017 г. в решение жилищного органа от 5 декабря 2016 г. N "данные изъяты" были внесены изменения в части размера общей суммы жилищной субсидии с "данные изъяты" на "данные изъяты" и размера дополнительной выплаты субсидии с "данные изъяты" на "данные изъяты" рубля.
30 марта 2020 г. на основании решения начальника отдела Управления от 26 марта 2020 г. дополнительная сумма жилищной субсидии в размере "данные изъяты" рубля была перечислена на банковский счёт Петуха.
Право на жилищную субсидию гарантировано Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно пунктам 1 и 16 статьи 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
Утверждение порядка расчёта жилищной субсидии в силу пункта 16 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации.
Во исполнение предписаний закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 утверждены Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее по тексту - Правила), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", согласно пункту 2 которых расчёт субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2016 г. N норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2017 г. утверждён в размере 37 208 рублей.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции полагает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильным выводам о законности решения начальника отдела Управления от 26 марта 2020 г. N "данные изъяты" о выплате дополнительной суммы жилищной субсидии, так как размер данной суммы был рассчитан в период действия норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденного на 1 полугодие 2017 г. Данное решение является дополнительным к решению начальника Управления от 15 декабря 2015 г. N "данные изъяты" о предоставлении истцу жилищной субсидии.
Довод Петуха относительно приказа Минстроя России от 22 декабря 2016 г. N "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2017 года и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2017 года" является несостоятельным, поскольку вопреки утверждениям в кассационной жалобе данный нормативный акт являлся действующим на момент расчета оспариваемой суммы жилищной субсидии, не отменен он и до настоящего времени.
Таким образом, доводы административного истца являются несостоятельными, поскольку не основаны на нормах материального закона, на существо принятых по делу судебных постановлений не влияют и не содержат предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 328 КАС РФ оснований для их отмены или изменения в кассационном порядке. Поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 327, 329 и ст. 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 9 июля 2020 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 23 сентября 2020 г, вынесенные по административному исковому заявлению Петуха С.Н, оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ путём подачи кассационной жалобы в установленный ч. 2 ст. 318 названного Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 14 января 2021 г.
Председательствующий В.В. Сивов
Судьи Ю.А. Дубов
В.Е. Страхов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.