Кассационный военный суд в составе председательствующего Бабошкина П.И., судей Гусейнова Т.Г. и Лядова В.Л., при секретаре судебного заседания Орловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-62/2020 по кассационной жалобе административного истца командира войсковой части N. Кушниренко В.В. на решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 22 июня 2020 г. и апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 24 сентября 2020 г. по административному исковому заявлению командира войсковой части N. об оспаривании предложений к акту контрольного мероприятия Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) (далее - МУ ВФКА МО РФ по РВСН) от 26 марта 2016 г. N "данные изъяты" (далее - Акт проверки).
Заслушав доклад судьи Гусейнова Т.Г, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
решением Оренбургского гарнизонного военного суда от 22 июня 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением Центрального окружного военного суда от 24 сентября 2020 г, командиру войсковой части N. отказано в удовлетворении административного иска, в котором он просил признать незаконными действия начальника МУ ВФКА МО РФ (по РВСН), связанные с отказом исключить из предложений по Акту проверки пункты 6, 9 и 10, обязав должностное лицо снять их с контроля.
В поданной 24 ноября 2020 г. кассационной жалобе административный истец, выражая несогласие с судебными актами, полагая, что они приняты с нарушением норм материального и процессуального права, просит их отменить и принять новое решение, не указывая какое.
В обоснование жалобы он, ссылаясь на Акт проверки и обстоятельства дела, приводит доводы, суть которых сводится к тому, что отраженный в Акте проверки ущерб, касающейся выплаты денежных средств во исполнение судебных постановлений, не может являться нарушением и подлежит исключению. При этом утверждает, что суды не разобрались в предмете спора, поскольку по аналогичному Акту (от 25 апреля 2019 г. N "данные изъяты"), такие же пункты были признаны незаконными апелляционным определением Центрального окружного военного суда от 27 ноября 2019 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, Кассационный военный суд не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Согласно частям 2-3 ст. 329 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС) Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что МУ ВФКА МО РФ по РВСН в пределах своей компетенции и с соблюдением установленного порядка произвела проверку отдельных вопросов финансово - экономической и хозяйственной деятельности войсковой части N. за период с 1 ноября 2012 г. по 1 марта 2016 г. По результатам проверки составлен соответствующий Акт, в котором отражены выводы об оплате за счет средств федерального бюджета Российской Федерации пеней, компенсации морального вреда и иных расходов, не дающих очевидного, определенного результата к возмещению по исполнительным листам различных судебных органов, а также установлен случай причинения материального ущерба произведенными излишними денежными выплатами в результате незаконного увольнения военнослужащего. Данные денежные средства отнесены к непроизводительному использованию бюджетных средств, в связи с чем вынесены предложения провести разбирательство, привлечь к ответственности виновных лиц, отразить в книге учета недостач и на счетах бюджетного учета соответствующий ущерб, причиненный государству (н. 6, 9 и 10).
На данный акт командованием войсковой части N. по иным основаниям поданы возражения, по результатам рассмотрения которых МУ ВФКА МО РФ (по РВСН) отказало в их удовлетворении, о чем был составлен протокол от 21 апреля 2016 г. N.
Апелляционным определением Центрального окружного военного суда от 27 ноября 2019 г. выводы МУ ВФКА МО РФ (по РВСН), отраженные в акте от 25 апреля 2019 г. N "данные изъяты" относительно аналогичных выплат, расцененных как ущерб в виде непроизводительных расходов бюджетных средств, признаны незаконными и исключены из данного акта. В связи с этим командир войсковой части N. в январе 2020 г. обратился к начальнику МУ ВФКА МО РФ (по РВСН) с просьбой исключить из акта от 26 марта 2016 г. N "данные изъяты" пункты 6, 9 и 10 предложений касаемо таких же выплат, но получил отказ.
30 января 2020 г. командир войсковой части N. вновь обратился к начальнику МУ ВФКА МО РФ (по РВСН) с просьбой исключить из Акта проверки пункты 6, 9 и 10 предложений относительно вышеуказанных выплат, сославшись на вышеуказанное апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 27 ноября 2019 г, в чем вновь было отказано.
В соответствии п. 67, 72 и 75 Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N "данные изъяты" в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, содержащимися в акте контрольного мероприятия, руководителем объекта ведомственного контроля (органа военного управления, в которых осуществляется ведомственный финансовый контроль) в течение 7 рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия руководителю субъекта ведомственного финансового контроля направляются письменные возражения, которые по общему правилу в течение 15 рабочих дней с даты их поступления рассматриваются руководителем субъекта ведомственного финансового контроля, назначавшим проведение контрольного мероприятия, либо лицом, его замещающим, с составлением протокола рассмотрения возражений.
Пунктом 48 действовавших ранее Методических рекомендаций по проведению контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации 22 февраля 2013 г. N 205/2/90 также предусматривалось, что в случае несогласия с фактами, изложенными в акте оценками, выводами и предложениями руководитель объекта финансового контроля в течение 5 рабочих дней с момента вручения акта (либо одновременно с подписанием акта) представляет возражения в порядке и по утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации форме.
Разрешая при установленных обстоятельствах данное административное дело, суды первой и апелляционной инстанций правильно проанализировали приведенные в обжалованных судебных актах нормы права и пришли к верному выводу, что действия административного ответчика, связанные с отказом исключить из акта контрольного мероприятия от 26 марта 2016 г. N "данные изъяты" пункты 6, 9 и 10 и снять их с контроля, являются законными. Поскольку представленные командованием войсковой части N. возражения на Акт от 26 марта 2016 г. N "данные изъяты" в 2016 г. установленным порядком рассмотрены, результаты своевременно доведены до командования воинской части, то оснований для пересмотра Акта, принятия решения об исключении оспоренных пунктов и снятии их выполнения с контроля у МУ ВФКА МО РФ (по РВСН) не имеется.
Частью 2 ст. 328 КАС Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не имеется. Принятые судебные акты сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Ссылка автора жалобы на апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 27 ноября 2019 г. не может быть принята во внимание, поскольку указанный судебный акт не являются преюдициальным по настоящему делу и основан на оценке судами иной совокупности обстоятельств спора.
Иные доводы автора кассационной жалобы повторяют доводы административного иска и апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалованных решениях. Кроме того, эти доводы основаны на ошибочном толковании норм материального права и, по своей сути, сводятся к несогласию с существом постановленных судебных актов, что, в силу части 3 ст. 329 КАС Российской Федерации, основанием для их отмены в кассационном порядке не является.
Оснований к безусловной отмене судебных актов согласно нормативным положениям ч. 3 ст. 328 КАС Российской Федерации также не выявлено.
Руководствуясь ст. 327, 329 и 330 КАС Российской Федерации, Кассационный военный суд
определил:
решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 22 июня 2020 г. и апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 24 сентября 2020 г. по административному исковому заявлению командира войсковой части N. оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объёме 12 января 2020 г.
Председательствующий П.И. Бабошкин
Судьи Т.Г. Гусейнов
В.Л. Лядов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.