Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Башкировой Н.Б. на вступившие в законную силу постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 января 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Башкировой Н.Б., установил:
постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 января 2020 года Башкирова Н.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 января 2020 года изменено, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 400 000 рублей до 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Башкирова Н.Б. ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что она не знала о работе у нее иностранных граждан, никого к работе не привлекала и не допускала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 06 декабря 2019 года в 10 часов 00 минут в ходе административного расследования по адресу: "адрес", установлен факт нарушения установленного порядка уведомления УВМ ГУ МВД России по Ростовской области ИП Башкировой Н.Б. о заключении 27 ноября 2019 года гражданско- правового договора с гражданином ФИО2
Таким образом, ИП Башкирова Н.Б. нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона N115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия Башкировой Н.Б. были квалифицированы судьей районного суда по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
При этом, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья областного суда пришел к верному выводу о возможности снижения административного штрафа до 200 000 рублей, применив положения статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительны обстоятельств, связанных с характером совершенного административной правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административных правонарушениях либо жалобы, протесты и постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Факт совершения Башкировой Н.Б. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 6 декабря 2019 года, рапортом от 2 декабря 2019 года, объяснениями Башкировой Н.Б, копией договора на оказание услуг от 1 октября 2019 года, протоколом осмотра места происшествия от 28 ноября 2019 года, фотоматериалами, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ от 27 июля 2007 года, объяснениями ФИО2 Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Башкировой Н.Б. является правильной.
Доводы жалобы о том, что она не знала о работе иностранных граждан, никого не привлекала и не допускала к работе подлежат отклонению, поскольку опровергаются исследованными доказательствами, а также показаниями свидетелей.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования, не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Башкировой Н.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 января 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 января 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу Башкировой Н.Б. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.