Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Башкировой Н.Б. на вступившие в законную силу постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 20 января 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Башкировой Н.Б., установил:
постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 20 января 2020 года Башкирова Н.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 20 января 2020 года изменено, размер штрафа снижен с 250 000 рублей до 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Башкирова Н.Б. ставит вопрос об их отмене. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что она не знала о работе у нее иностранных граждан, никого к работе не привлекала и не допускала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" а также Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 года N2146.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, 06 декабря 2019 года в 10 часов 00 минут в ходе административного расследования по адресу: "адрес", установлен факт незаконного привлечения Башкировой Н.Б. к трудовой деятельности гражданина Республики Украина ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве сортировщика овощей по адресу: "адрес". Разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации у ФИО2 отсутствовали.
Факт совершения Башкировой Н.Б. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06 декабря 2019 года, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе в отношении Башкировой Н.Б, объяснениями Башкировой Н.Б, ФИО2, ФИО3, фотоматериалами, протоколом осмотра места происшествия от 28 ноября 2019 года.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что она не знала о работе иностранных граждан, никого не привлекала и не допускала к работе подлежат отклонению, поскольку опровергаются исследованными доказательствами, а также показаниями свидетелей.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Башкировой Н.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями районного и областного суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 20 января 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 20 января 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу Башкировой Н.Б, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.