Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Ненашевой Е.Н, Войтко С.Н.
при секретаре Крикуновой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению акционерного общества "Алтайский Химпром" о признании недействующим решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18 декабря 2018 года N 549 "Об утверждении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Яровской теплоэлектрокомплекс" потребителям муниципального образования город Яровое Алтайского края, на 2019-2023 годы", по апелляционной жалобе акционерного общества "Алтайский Химпром"на решение Алтайского краевого суда от 09 сентября 2020 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции Ненашевой Е.Н, объяснения представителя акционерного общества "Алтайский Химпром" Гришанович Е.Л, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Гайворонской В.А, муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" Болдырева Р.О, возражавших против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18 декабря 2018 года N 549 "Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Яровской теплоэлектрокомплекс" потребителям муниципального образования город Яровое Алтайского края, на 2019-2023 годы" утверждена производственная программа муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" на 2019-2023 годы согласно приложению 1 (пункт 1), установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения для муниципального унитарного предприятия "Яровской теплоэлектрокомплекс" на 2019-2023 годы согласно приложению N 2 (пункт 2), установлены тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Яровской теплоэлектрокомплекс" потребителям муниципального образования город Яровое Алтайского края, с разбивкой по полугодиям согласно приложению 3 (пункт 3).
Приложением 3 к указанному решению установлены следующие размеры тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Яровской теплоэлектрокомплекс" потребителям муниципального образования город Яровое Алтайского края, на 2019-2023 годы:
- для потребителей (без учета НДС) на 1 полугодие 2019 года -14, 40 руб, второе полугодие 2019 года - 18, 08 руб, первое и второе полугодие 2020 года, а также первое полугодие 2021 года - 16, 83 руб, второе полугодие 2021 года и первое полугодие 2022 года - 17, 79 руб, второе полугодие 2022 года и первое полугодие 2023 года - 17, 96 руб, второе полугодие 2023 года - 18, 97 рублей, - для населения (с учетом НДС) на 1 полугодие 2019 года -17, 28 руб, второе полугодие 2019 года - 21, 70 руб, первое и второе полугодие 2020 года, а также первое полугодие 2021 года - 20, 19 руб, второе полугодие 2021 года и первое полугодие 2022 года - 21, 35 руб, второе полугодие 2022 года и первое полугодие 2023 года - 21, 55 руб, второе полугодие 2023 года - 22, 76 рублей.
Указанное решение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 21 декабря 2018 года, внесено в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 19 февраля 2019 года с присвоением регистрационного N.
Акционерное общество "Алтайский Химпром" (далее также АО "Химпром", Общество) обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, указав в обоснование требований, что находится в промышленной зоне территории муниципального образования город Яровое Алтайского края и является потребителем услуг МУП "ЯТЭК". Поскольку в муниципальном образовании организованы две независимые централизованные системы холодного водоснабжения селитебной и промышленной зон города, технологически между собой не связанные, органу регулирования на основании части 6 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", пункта 10 Основ ценообразования, пункта 103 Методических указаний надлежало произвести расчет затрат по технологически не связанным между собой централизованным системам и установить дифференцированный тариф по системам водоснабжения. Невыполнение указанного требования привело к установлению для административного истца как потребителя МУП "ЯТЭК" тарифа в завышенном размере, размер которого до 2019 года был менее оспариваемого более чем в два раза. Также ссылается на превышение при установлении тарифа предельных индексов и несоответствие роста тарифа для потребителей промплощадки уровню роста тарифов на коммунальные услуги в размере 4% согласно Прогнозу социально - экономического развития Российской Федерации на 2019 и 2020 годы.
Определением Алтайского краевого суда от 08 сентября 2020 года, вступившим в законную силу, прекращено производство по административному делу об оспаривании приложения N 3 к решению от 18 декабря 2018 года N 549 "Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Яровской теплоэлектрокмплекс" потребителям муниципального образования города Яровое Алтайского края, на 2019-2023 годы" в части требований об оспаривании установленного приложением 3 к указанному решению тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения для населения (с учетом НДС) на 2019-2023 годы с разбивкой по полугодиям.
Решением Алтайского краевого суда от 09 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях АО "Алтайский Химпром" отказано.
В апелляционной жалобе административный истец со ссылкой на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам административного дела и неправильное применение материального закона просит об отмене постановленного судебного акта и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований, выражая несогласие с произведенной судом оценкой собранных по делу доказательств и постановкой в связи с этим ошибочного вывода о наличии единой централизованной системы водоснабжения на территории муниципального образования город Яровое Алтайского края.
Относительно доводов апелляционной жалобы управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее также - Управление), заинтересованным лицом - МУП "ЯТЭК", а также участвующим в деле прокурором представлены возражения, в которых они, выражая мнение об ошибочности доводов административного истца о наличии на территории города Яровое двух централизованных систем водоснабжения, просят решение Алтайского краевого суда оставить без изменения, указывая на отсутствие правовых оснований для установления дифференцированного тарифа на питьевое водоснабжение, в том числе в связи с тем, что заявление об установлении тарифа регулируемая организация подавала без дифференциации тарифа, и, кроме того, МУП "ЯТЭК" не осуществлял ранее и не осуществляет до настоящего времени раздельный учет расходов по данному виду регулируемой деятельности, (услуги по питьевому водоснабжению), в том числе в части бухгалтерского учета и статистических данных.
В судебном заседании представитель АО "Алтайский Химпром" Гришанович И.Л. доводы апелляционной жалобы поддержала, дополнительно пояснив, что судом первой инстанции дана неверная оценка и представленным доказательствам относительно количества существующих на территории города Яровое Алтайского края централизованных систем водоснабжения, включая вступившие в противоречие с изложенными в экспертном заключении выводами пояснения допрошенного судом эксперта ФИО11
Представитель управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Гайворонская В.А, представитель заинтересованного лица МУП "ЯТЭК" Болдырев Р.О. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, поддержав позиции, изложенные в возражениях на жалобу.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения административного дела, в том числе возможности участия в его рассмотрении посредством систем видео-конференц-связи, извещены заблаговременно и в надлежащей форме.
Судом апелляционной инстанции административное дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поступивших на нее возражениях, заслушав объяснения участвующих в деле лиц и заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции установиласледующее.
Государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э (далее - Методические указания).
Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" холодное водоснабжение и водоотведение отнесены к регулируемым видам деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, перечень которых приведен в статье 31 названного закона, к числу которых относятся тарифы на водоотведение.
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов является органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 4.45.3 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года N 695).
Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее также Закон о водоснабжении) порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства РФ N 406 долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что МУП "ЯТЭК", наделенное постановлением администрации города Яровое Алтайского края от 01 октября 2018 года N 927 статусом гарантирующей организации муниципального образования город Яровое Алтайского края, осуществляет на территории указанного муниципального образования регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Администрации Алтайского края от 01 октября 2018 года N 926 "О движении муниципального имущества" за МУП "ЯТЭК" закреплено на праве хозяйственного ведения имущество из муниципальной казны, обеспечивающее поставку питьевой воды потребителям, расположенным на территории промышленной зоны города Яровое.
До 01 октября 2018 года поставщиком холодной воды на территории промышленной зоны указанного муниципального образования являлось акционерное общество "Алтайский Химпром".
01 октября 2018 года между МУП "ЯТЭК" между (поставщиком) и заключен договор на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, по условиям которого расчеты за оказанную услугу осуществляются по тарифам на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения согласно действующему законодательству.
Для МУП "ЯТЭК" новым долгосрочным периодом регулирования является период 2019-2023 годы.
В связи с тем, что указанной регулируемой организацией в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не были представлены документы, тарифное дело об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения для МУП "ЯТЭК" на 2019-2023 годы открыто по инициативе регулирующего органа, которым по результатам проверки хозяйственной деятельности определен объем необходимой валовой выручки организации и тарифы на 2019-2023 годы с разбивкой по полугодиям с учетом НДС и без учета НДС, утвержденные решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18 декабря 2018 года N 549.
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 17 декабря 2019 года N 467, опубликованным 18 декабря 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации, произведена корректировка необходимой валовой выручки и тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую МУП "ЯТЭК" потребителям муниципального образования город Яровое Алтайского края, на 2020 год.
В связи с тем, что увеличение размера единого тарифа на 2020 год административным истцом не оспаривалось, а доводы административного иска основаны на утверждении о необходимости установления дифференцированного тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Яровской теплоэлектрокомплекс" для АО "Алтайских Химпром" на 2019-2023 годы", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для осуществления при рассмотрении настоящего административно-правового спора судебной проверки законности решения от 17 декабря 2019 года N 476 о корректировке единого тарифа.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что наличие на территории муниципального образования нескольких централизованных систем водоснабжения в силу положений подпункта "а" пункта 102 Методических указаний N 1746-э, не порождает для органа регулирования безусловной обязанности установления дифференцированных тарифов, так как из буквального содержания приведенной нормы следует, что дифференциация тарифа по указанному параметру является правом, а не обязанностью регулирующего органа.
С данным выводом суда судебная коллегия соглашается.
В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении (здесь и далее - в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта) тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.
В силу пункта 10 Основ ценообразования, пункта 102 Методических указаний тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров: а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения; б) объемы потребления воды абонентами; в) соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.
Согласно пункту 103 Методических указаний в случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения исходя из расходов на осуществление регулируемых видов деятельности в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения.
Положениями пункта 107 Методических указаний предусмотрено, что в случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам водоотведения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе водоотведения, исходя из расходов на осуществление регулируемого вида деятельности в каждой централизованной системе водоотведения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, по смыслу приведенных законоположений, принятие решения об установлении дифференцированных тарифов относится к дискреционным полномочиям регулирующего органа, реализация которого возможна к тому же только при условии фактического осуществления организацией учета расходов по регулируемому виду деятельности в сфере холодного водоснабжения в каждой централизованной системе водоснабжения, в том числе в части бухгалтерского учета и статистических данных.
При этом из материалов дела, а также пояснений представителя МУП "ЯТЭК" Болдырева Р.О, не опровергнутых административным истцом, следует, что данная гарантирующая организация ни ранее, ни с момента закрепления Постановлением Администрации Алтайского края от 01 октября 2018 года N 926 "О движении муниципального имущества" за собой на праве хозяйственного ведения имущества из муниципальной казны, обеспечивающего поставку питьевой воды потребителям, расположенным на территории промышленной зоны города Яровое, не осуществляло и не осуществляет раздельный учет расходов услуги по питьевому водоснабжению, в том числе в части бухгалтерского учета и статистических данных, что также исключает возможность установления дифференцированного тарифа на питьевую воду для потребителей МУП "ЯТЭК" на территории промышленной зоны города Яровое.
С учетом установленных по делу обстоятельств доводы апелляционной жалобы о необоснованном установлении управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов единых тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую МУП "ЯТЭК" для потребителей на территории города Яровое на 2019-2023 годы, судебной коллегией отклоняются как основанные на ошибочном толковании материального права.
Несмотря на то, что в условиях отсутствия у управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов обязанности по установлению на территории города Яровое дифференцированного тарифа на питьевую воду не имеет правового значения фактическое количество расположенных на территории данного муниципального образования централизованных систем водоснабжения, судебная коллегия полагает возможным дать оценку также и указанному обстоятельству.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд первой инстанции, проанализировав положения пунктов 4, 29 статьи 2 Закона о водоснабжении, пришел к выводу о том, что на территории города Яровое Алтайского края имеется только одна централизованная система водоснабжения, установив данное обстоятельство из совокупности исследованных в судебном заседании письменных доказательств (проекта водовода от скважины 1106/9 до ТЭЦ, документов о вводе трубопровода в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность, Схемой водоснабжения с указанием зон действия МУП "ЯТЭК", согласованной администрацией города Яровое и содержащей сведения о трубопроводе между скважинами 6, 9 и ТЭЦ МУП "ЯТЭК" в промышленной зоне, исполнительскими схемами артезианского водоснабжения, информацией об исполнении поручения Министра промышленности и энергетики по результатам совещания 26 декабря 2018 года о подтверждении технологической связи между магистральными сетями холодного водоснабжения жилой и промышленной зон и технической возможности переключения подачи воды, заключения судебной экспертизы от 30 июня 2020 года N 151С/20, постановления администрации города Яровое от 22 апреля 2020 года N 349), а также показаний допрошенного в качестве свидетеля главного инженера МУП "ЯТЭК" ФИО12 и эксперта ФИО13
Между тем, как следует из содержания пункта 1.1. утвержденной постановлением Администрации города Яровое Алтайского края от 12 апреля 2016 года N 332 Схемы водоснабжения муниципального образования город Яровое Алтайского края на период до 2023 года с актуализацией на 2017 год, действующей также и на день принятия оспариваемого нормативного правового акта, водоснабжение города Яровое осуществляется исключительно за счет подземных артезианских скважин, на основе которых организованы две независимые централизованные системы холодного (артезианского) водоснабжения селитебной (жилой) и промышленной зон города. Артезианская вода из этих централизованных систем водоснабжения подается для питьевых, хозяйственно-бытовых, технических нужд потребителей (абонентов), в том числе для нужд горячего водоснабжения, и для нужд пожаротушения МО (том 1 л.д.61).
Мотивов, по которым суд не принял во внимание указанное обстоятельство, решение суда не содержит.
Между тем, именно указанной Схемой, а не представленными суду в период рассмотрения административного дела заинтересованным лицом документами, подтверждается факт наличия по состоянию на дату принятия оспариваемого решения на территории города Яровое двух централизованных систем водоснабжения.
Наличие утвержденной в установленном порядке Семы водоснабжения муниципального образования не требует подтверждения приведенных в ней сведений иными документами и не опровергается исследованными судом первой инстанции письменными документами, в том числе возникшими в более поздний период (2019 год и далее).
Более того, именно наличие двух централизованных систем водоснабжения позволило органу регулирования установить в более ранние периоды регулирования (до 1 октября 2018 года) для потребителей АО "Алтайский Химпром" и потребителей МУП "ЯТЭК" самостоятельные размеры тарифов на питьевое водоснабжение на территориях жилой и промышленной зон города Яровое соответственно.
Приведенные в заключении судебной экспертизы выводы указанного обстоятельства также не опровергают, учитывая, что эксперт пришел к выводу о том, что по состоянию на дату осмотра (15 апреля -30 июня 2020 года) холодное водоснабжение централизованных систем жилой и промышленной зон муниципального образования город Яровое производится от разных скважин, от разного оборудования, по разным трубопроводам; централизованные системы холодного водоснабжения жилой и промышленной зон муниципального образования город Яровое являются технологически независимыми друг от друга.; технологическая связь между указанными системами водоснабжения, в частности от скважин 4352/6, 116/9, а также куста скважин 2 отсутствует.
При этом судебная коллегия отмечает, что данные указанным экспертом в судебном заседании пояснения относительно потенциальной возможности установления внутри системы водопровода механизмов, обеспечивающих возможность изменения направления потока воды от одних потребителей (промышленной зоны) до других (жилой зоны) (переключение направления в условиях изменения давления), а также существующей возможности соединения трубопроводов путем ликвидации существующих в настоящее время заглушек в местах среза труб и установления новых (соединяющих) участков трубопровода, не опровергают ни приведенных в заключении выводов, ни приведенных в Схеме водоснабжения, утвержденной постановлением Администрации города Яровое Алтайского края от 12 апреля 2016 года N 332, данных о количестве централизованных систем водоснабжения по состоянию на 18 декабря 2018 года, учитывая к тому же установленные законодателем требования к условиям подачи воды для административного истца, осуществляющего опасное промышленное производство.
Вместе с тем, как было указано выше, вывод суда первой инстанции, согласиться с которым судебная коллегия не находит оснований, не влияет на законность судебного акта.
Согласно пункту 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21-23, 39-42, 48-52 Основ ценообразования (пункт 61 Основ ценообразования).
Размер тарифа с учетом единого объема необходимой валовой выручки МУП "ЯТЭК" исходя из затрат на осуществление регулируемой деятельности в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края административным истцом в процессе рассмотрения административного дела не оспаривался, его установление в экономически обоснованном размере подтверждается исследованным судом первой инстанции экспертным заключением Управления.
Формирование численности персонала по регулируемому виду деятельности (23 человека) Управлением выполнено исходя из фактической численности персонала за последний отчетный период (2017 год) в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования, пункта 17 Методических указаний; базовый уровень операционных расходов определен в размере 13510, 82 тыс.руб, необходимая валовая выручка на 2019 год - 22118, 75 тыс.руб. с последующей индексацией.
Доводы административного иска об установлении тарифа в размере, превышающим предельный индекс, правомерно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании материального закона, поскольку АО "Алтайский Химпром" к числу субъектов предусмотренных частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации правоотношений не относится, а вопрос о превышении платы за коммунальные услуги для граждан, Управлением при утверждении тарифа урегулирован.
Также обоснованно суд пришел к выводу о несостоятельности доводов административного иска о росте тарифа для потребителей промплощадки уровню роста тарифов на коммунальные услуги в размере 4% согласно Прогнозу социально - экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, поскольку учет данных показателей при утверждении размера тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения не предусмотрен нормативными правовыми актами, регулирующими ценообразование в сфере холодного водоснабжения, и к тому же рост тарифа для административного истца, оплачивающего услугу по поставке питьевой воды в сфере холодного водоснабжения (без НДС) с 1 января 2019 года по отношению к декабрю 2018 года отсутствует, размер тарифа остался на прежнем уровне, составив 14, 40 рублей.
Поскольку при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно установилимеющие для правильного разрешения административно-правового спора обстоятельства дела, определили применил материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, постановив законное и обоснованное решение, отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы АО "Алтайский Химпром" и отмены решения Алтайского краевого суда.
Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Алтайского краевого суда от 09 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Алтайский Химпром" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 6 месяцев в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы, представления через Алтайский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.