Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, Судей фио, фио, при помощнике судьи фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N 2-4676/2020 по апелляционному представлению Курганского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры на решение Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
исковые требования Курганского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании совершить определенные действия - оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Курганский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к наименование организации об исполнении обязанности в натуре, указывая на то, что транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму на объекте транспортной инфраструктуры - адрес, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере транспортной безопасности. Прокурором заявлены требования о признании незаконным бездействия ответчика и возложении на последнего обязанности образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры адрес подразделение транспортной безопасности, прошедшее аккредитацию в соответствии с приказом Минтранса России от дата N 145, а также обеспечить проведение подготовки и аттестации работника указанного объекта в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
В судебном заседании представитель истца фио доводы искового заявления поддержал.
Представитель наименование организации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в дело представлены письменные возражений на иск.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Курганский транспортный прокурор по доводам апелляционного представления, указывая на неверное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Представитель истца по доверенности фио в суде апелляционной инстанции доводы представления поддержал.
Представители ответчика по доверенности фио, фио, в заседании судебной коллегии с доводами апелляционного представления не согласились по основаниям письменных возражений, полагали решение законным и обоснованным.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционного представления, возражений в редакции дополнительных возражений на апелляционное представление, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что по настоящему делу с учетом доводов апелляционного представления такие нарушения судом допущены.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Курганской транспортной прокуратурой на основании решения от дата N 31 проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - адрес.
адрес входит в состав Курганского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала наименование организации.
адрес дата была внесена в реестр категорированных Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) объектов с присвоением 2 категории (реестровый номер ЖСТ 304511). Оценка уязвимости утверждена дата. План транспортной безопасности ОТИ адрес утвержден дата.
Дополнительная оценка уязвимости адрес проведена и утверждена дата.
План транспортной безопасности по результатам дополнительной оценки уязвимости адрес разработан и направлен в Федеральное агентство железнодорожного транспорта дата.
дата в Департамент безопасности наименование организации поступило уведомление Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности NУТБ-6/Д/445-ис от дата, так как в нем имеются нарушения требований законодательства о транспортной безопасности.
Для привлечения подразделений транспортной безопасности необходимо оснастить спорный объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также выполнить подпункты 5 и 6 Требований.
Исходя из п.2, 4, 5 и п.6 заключения N2019/4/051 Росжелдора, положенного в основу исковых требований, основанием отказа утверждения изменений в План ОТИ являлись несоответствия по оборудованию и оснащению объекта техническими средствами, а именно:
-не выделены и не оборудованы конкретные отдельные помещения или участки помещений для размещения работников подразделений транспортной безопасности, отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности);
-не разработан рекомендованный в п.4.1 утвержденного результата дополнительной оценки уязвимости перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем и иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры;
- не разработана рекомендованная в п.4.1 утвержденного результата дополнительной оценки уязвимости схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов на границах зоны транспортной безопасности и ее частей (секторов), критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, постов на объекте транспортной инфраструктуры;
- при оснащении КПП и постов не предусмотрено рекомендованное в п.4.1 утвержденного результата дополнительной оценки уязвимости документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в технологический сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени.
При проведении проверки в деятельности Курганского центра организации работы железнодорожных станций выявлены следующие нарушения: не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено подразделение транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства; должностные лица адрес, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на адрес Макушино" и осуществляющие действия по транспортной безопасности, не прошли в порядке, установленном Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Поводом для обращения в суд послужили выявленные по результатам проверки нарушения требований федерального законодательства.
Отказывая в удовлетворении требований, суд сослался на положения с ФЗ от дата N16-ФЗ "О транспортной безопасности", принял во внимание требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортных средств железнодорожного транспорта утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 495, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, исходил из того, что разработанный по ранее действовавшим требованиям план обеспечения транспортной безопасности подлежит проверке на соответствие новым требованиям, в том числе по результатам дополнительной проверки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры; реализация устаревших требований к транспортной безопасности без дополнительной проверки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и внесения соответствующих изменений в план не отвечает требованиям безопасности и может привести к необратимым последствиям; в настоящее время дополнительная оценка уязвимости станции проведена, что обусловливает необходимость утверждения плана безопасности, на основании которого возможно создание подразделения транспортной безопасности; иной порядок формирования таких подразделений в настоящее время не предусмотрен; требования прокурора о возложении обязанности обеспечить охрану объекта транспортной инфраструктуры подразделением транспортной безопасности при отсутствии плана преждевременны; доказательств необходимости понуждения ответчика к принятию каких-либо срочных мер обеспечения транспортной безопасности не представлено, как и данных о соответствии ранее утвержденного плана, к исполнению которого истец просит понудить ответчика, новым требованиям транспортной безопасности.
В апелляционном представлении прокурор указывает на то, что вопрос привлечения подразделений транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства должен быть решен на стадии разработки и до утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, что заслуживает внимания.
Как усматривается из материалов дела, дополнительная оценка уязвимости адрес проведена и утверждена дата. План транспортной безопасности по результатам дополнительной оценки уязвимости адрес разработан и направлен в Федеральное агентство железнодорожного транспорта дата. дата в Департамент безопасности наименование организации поступило уведомление Росжелдора об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности NУТБ-6/Д/445-ис от дата.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно статье 9 указанного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 495 (далее - Требования), субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны, соответственно, в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств образовать и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) (далее - план) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно подпункту 5 указанного пункта субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - оценка уязвимости) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Росжелдора в сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству).
В силу подпункта 6 данного пункта на основании утвержденных результатов оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры должны разработать и представить на утверждение в Росжелдор план в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
На основании подпункта 9 настоящего пункта субъекты транспортной инфраструктуры обязаны утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану, в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры такого подразделения, в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности копия положения (устава) привлеченного подразделения и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
Суд посчитал, что в рассматриваемом случае прокурор, в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, не доказал необходимость понуждения ответчика к принятию каких-либо срочных мер обеспечения транспортной безопасности, не обосновал объем таких мер, не представил данных о соответствии ранее утвержденного плана, к исполнению которого просил понудить ответчика, новым требованиям транспортной безопасности. По мнению суда реализации подлежит лишь утвержденный план, безусловно соответствующий актуальным требованиям безопасности. Обеспечение безопасности зависит от степени защищенности объекта, оценка которой, в свою очередь, возможна лишь при точных исходных данных об этом объекте и подтвержденных компетентным органом последовательных этапах осуществления соответствующих им мероприятий.
С данными выводом суда первой инстанции не может согласиться судебная коллегия в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно п.п.9 и 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 495, в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры обязаны утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТО, заверенные Объектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
В пункте 5 Постановлением Правительства РФ от дата N 495 перечислены общие (обязательные для всех категорий объектов транспортной инфраструктуры) обязанности субъектов транспортной инфраструктуры.
При разрешении заявленных исковых требований судом первой инстанции не было учтено, что согласно подпунктам 9 и 5 указанных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 495, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. Данная обязанность должна быть исполнена субъектом транспортной инфраструктуры вне зависимости от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ).
Исполнение данной обязанности не может рассматриваться исключительно как мероприятие в рамках реализации плана обеспечения транспортной безопасности по следующим основаниям.
Обязанность реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры указана также в подпункте 7 пункта 5 Постановления Правительства РФ от дата N 495. Таким образом, обязанность по обеспечению объекта транспортной инфраструктуры охраной выделена из общего круга обязанностей по реализации плана, каждое из мероприятий по выполнению требований транспортной безопасности является состоятельным, выполнение требования, предусмотренного в подл. 3 п. 5, не ставится в зависимость от выполнения иных мероприятий и его выполнение является обязательным для всех субъектов транспортной инфраструктуры до утверждения плана транспортной безопасности.
Иное толкование закона позволило бы субъектам транспортной инфраструктуры сколь угодно долгое время оставлять объекты транспортной инфраструктуры без специализированной охраны, ссылаясь на отсутствие утвержденных планов транспортной безопасности.
Кроме того, в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ, п. 19 Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта о предоставлении государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от дата N 74, одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги виде утверждения плана обеспечения транспортной безопасности (утверждения вносимых изменений в план обеспечения транспортной безопасности) является несоответствие содержания плана требованиям по обеспечению транспортной безопасности, установленным нормативными правовыми актами, в том числе отсутствие положения (устава) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае его формирования силами наименование организации, либо положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копии договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, в случае его привлечения наименование организации для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства.
Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрено, что к моменту составления плана и представления его на утверждение в компетентный орган ответчик обязан обеспечить реальное наличие на соответствующем ОТИ подразделения транспортной безопасности (создать собственное либо привлечь стороннее на основании договора). После этого состоявшийся факт исполненной обязанности должен быть отражен субъектом транспортной инфраструктуры в разработанном плане обеспечения транспортной безопасности с приложением подтверждающих его выполнение документов.
В силу прямого указания закона, в частности ч. 1 ст.8 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пп. 7 п. 5 Постановления Правительства РФ N495, в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной, инфраструктуры II категории на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В целях поэтапной реализации субъектами транспортной инфраструктуры мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры законодателем установлены сроки для своевременного проведения оценки уязвимости, разработки и утверждения организационно-распорядительных документов, предполагающих выполнение иных мероприятий, сроки которых отдельно не регламентированы Требованиями, а также представления на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности и последующей его реализации.
Таким образом, на наименование организации как на субъекте транспортной инфраструктуры лежала обязанность исполнить все необходимые мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - адрес в установленные сроки.
В силу прямого указания статьи 10 Закона N 16-ФЗ и подпункта 13 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности допуск к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, осуществляется только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". Учитывая, что доказательств прохождения сотрудниками общества, занятых обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, подготовки и аттестации в порядке, предусмотренном законодательством о транспортной безопасности, на момент проведения контрольных мероприятий представлено не было, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что данное обстоятельство является достаточным фактом, подтверждающим нарушение ответчиком требований указанных выше норм права.
В соответствии со ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от дата решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Приведенные выше требования закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела судом учтены не были, и выводы суда первой инстанции нельзя признать правильными.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", поскольку судом первой инстанции неверно установлены юридически значимые обстоятельства и неправильно применены нормы материального права, исходя из системного толкования указанных выше положений закона, установив наличие нарушения требований действующего законодательства, направленного на обеспечение требований транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 495, учитывая, что при наличии соответствующей обязанности ответчик проявил бездействие, выразившееся в непринятии мер по устранению угрозы транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении требований истца о возложении на наименование организации обязанности образовать (сформировать) и/или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры - адрес от актов незаконного вмешательства, а также обеспечить проведение подготовки и аттестации работников указанного объекта в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Возражения ответчика о том, что в отсутствие утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности понуждение ответчика к его реализации преждевременно с учетом приведенного выше, отклоняются судебной коллегией.
Ссылка ответчика в возражениях на апелляционное представление на то, что постановлением Правительства РФ от дата N 1633
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта" установлены новые требования по обеспечению безопасности и защищенности объектов транспортной инфраструктуры с учетом даты введения в действие, также не может быть принята во внимание, поскольку суд апелляционной инстанции проверяет законность судебного постановления, принятого судом первой инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта.
Доводы возражений на иную судебную практику рассмотрения споров также не состоятельны, поскольку при рассмотрении данного спора установлены конкретные, имеющие значение для настоящего дела, фактические обстоятельства, наличие рассмотренных споров по другим делам с иными фактическими обстоятельствами не подтверждает состоятельность позиции ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда адрес от дата - отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования Курганского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Возложить обязанность на наименование организации образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - адрес центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала наименование организации подразделение транспортной безопасности, прошедшее аккредитацию в соответствии с приказом Минтранса России от дата N145.
Возложить на наименование организации обязанность обеспечить проведение подготовки и аттестации работника объекта транспортной инфраструктуры - адрес, а именно работника адрес центра организации работы железнодорожных станций ? структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением ? структурного подразделения Центральной дирекции управления движением ? филиала наименование организации, в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.