Судья Московского городского суда Севастьянова Н.Ю., изучив административное исковое заявление Великанова Ильи Анатольевича к Мэру Москвы о признании недействующей части 1 статьи 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2020 года N6 "О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в пределах дополнения Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" частью 2 статьи 3.18.1; признании незаконными связанные действия (бездействия) Мэра Москвы в отношении заявителя, в результате которых были существенным образом нарушены его права и свободы; возложении обязанность на Мэра Москвы устранить все корреспондирующие нарушения прав и свобод заявителя, УСТАНОВИЛ:
Великанов И.А. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими:
- пункта 9.3 Указа Мэра Москвы от 29 марта 2020 года N34-УМ "О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N12-УМ";
- пункта 12.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности";
- Указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 года N43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве";
- статьи 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2020 года N6 "О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Определением судьи от 17 декабря 2020 года:
- отказано в принятии административного искового заявления Великанова Ильи Анатольевича о признании недействующими пункта 9.3 Указа Мэра Москвы от 29 марта 2020 года N34-УМ "О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N12-УМ", пункта 12.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности", Указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 года N43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве";
- административное исковое заявление Великанова Ильи Анатольевича в части признания недействующей статьи 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2020 года N6 "О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставлено без движения, заявителю предложено конкретизировать требования, указать конкретную оспариваемую норму права, а также привести обстоятельства и предоставить доказательства, подтверждающие применение оспариваемой нормы права к заявителю, о нарушении его прав, свобод и законных интересов заявителя оспариваемым им в части нормативным правовым актом, в срок до 25 января 2021 года.
25 января 2021 года Великанов И.А. направил посредством почтовой корреспонденции административное исковое заявление, которое поступило в суд 29 января 2021 года. В данном административном исковом заявлении заявитель конкретизировал заявленные требования, в частности просит:
- признать недействующей часть 1 статьи 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2020 года N6 "О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в пределах дополнения Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" частью 2 статьи 3.18.1 в части слов: "Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей";
- признать незаконными связанные действия (бездействия) административного ответчика Мэра Москвы в отношении заявителя, в результате которых были существенным образом нарушены его права и свободы;
- возложить обязанность на административного ответчика Мэра Москвы устранить все корреспондирующие нарушения прав и свобод заявителя.
Ознакомившись с указанным административным исковым заявлением и приложенными к нему документами, судья приходит к выводу, что административное исковое заявление в части признания недействующей части 1 статьи 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2020 года N6 "О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в пределах дополнения Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях " частью 2 статьи 3.18.1 в части слов: "Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей", соответствует требованиям статей 20, 124-126, 209 Кодекса административного судопроизводства РФ, относится к подсудности Московского городского суда, вследствие этого подлежит принятию к производству суда с возбуждением производства по административному делу в суде первой инстанции.
В целях обеспечения правильного и своевременного разрешения административного дела, по настоящему административному делу надлежит провести подготовку к судебному разбирательству.
При этом суд считает необходимым на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ возвратить административное исковое заявление в части признания незаконными связанные действия (бездействия) Мэра Москвы в отношении заявителя, в результате которых были существенным образом нарушены его права и свободы; возложении обязанности на Мэра Москвы устранить все корреспондирующие нарушения прав и свобод заявителя. Поскольку указанные требования направлены на обжалование действий, бездействий органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, которые не подлежат разрешению в порядке абстрактного нормоконтроля в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ об оспаривании нормативных правовых актов. Кроме того, данные требования не подсудны Московскому городскому суду в качестве суда первой инстанции в силу статьи 20 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Руководствуясь статьями 20, 41, 127, пунктом 2 части 1 статьи 129, статьями 132-135, частью 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Административное исковое заявление Великанова Ильи Анатольевича о признании недействующей части 1 статьи 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2020 года N6 "О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в пределах дополнения Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" частью 2 статьи 3.18.1 в части слов: "Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей", принять к производству Московского городского суда и возбудить производство по административному делу в суде первой инстанции.
2. Провести подготовку административного дела к судебному разбирательству:
- привлечь к участию в деле в качестве административного ответчика Московскую городскую Думу;
- разъяснить лицам, участвующим в деле, их процессуальные права, предусмотренные статьёй 45 Кодекса административного судопроизводства РФ, а именно, что лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них и снимать с них копии; заявлять отводы; представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам судебного процесса; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств, знакомиться с протоколом судебного заседания, представлять письменные замечания к протоколу; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам; возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, о принятых по данному административному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; знакомиться с особым мнением судьи по административному делу; обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов; пользоваться другими процессуальными правами, предоставленными настоящим Кодексом; добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами;
- разъяснить, что при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативного правового акта лица, участвующие в деле, ведут дела через представителей, обладающих полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом (статьи 54, 55, 208 Кодекса административного судопроизводства РФ);
- признать обязательной явку в судебное заседание представителей административных ответчиков, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;
- возложить на административных ответчиков обязанность доказывания следующих обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ);
- направить административным ответчикам и прокурору копии административного искового заявления с приложенными к нему документами для ознакомления;
- возложить на административного истца обязанность по предоставлению в суд оригиналов документов, копии которых приложены к административному исковому заявлению;
- установить административным ответчикам срок
до 12 февраля 2021 года для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления с копиями, по числу лиц, участвующих в деле;
- назначить по административному делу собеседование
на 12 февраля 2021 г. в 16 часов 00 минут в зале судебного заседания N606 Московского городского суда (основное здание), расположенного по адресу: г.Москва, Богородский вал, д. 8, о чем известить лиц, участвующих в деле, их представителей;
- довести до сведения сторон: контактный телефон 8-495-533-83-78; адрес электронной почты m gs 123456789@yandex.ru; официальный сайт суда http://www.mos-gorsud.ru.
3. Возвратить административное исковое заявление Великанова Ильи Анатольевича в части признания незаконными связанные действия (бездействия) Мэра Москвы в отношении заявителя, в результате которых были существенным образом нарушены его права и свободы; возложении обязанности на Мэра Москвы устранить все корреспондирующие нарушения прав и свобод заявителя.
4. На определение судьи в части отказа в принятии административного искового заявления может быть подана частная жалоба в апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.
5. Копию настоящего определения судьи направить лицам, участвующим в деле, их представителям.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.