Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н, судей Негласона А.А, Бартенева Ю.И, при ведении протокола помощником судьи Ионкиной В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кадирова Н.Н. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный страховой стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от
27 ноября 2019 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Негласона А.А, объяснения представителя ответчика Силаевой Н.М, поддержавшей доводы жалобы, истца Кадирова Н.Н. и его представителя Киреевой Т.П, возражавших против отмены решения, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, поступившие на нее возражения, судебная коллегия
установила:
Кадиров Н.Н. обратился в суд с исковыми требованиями (с учетом их уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное)) о включении периодов работы в специальный страховой стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, в обоснование которых указал, что 02 апреля 2019 года обратился в ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) от 11 июля 2019 года N ему отказано в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, при этом в специальный стаж не включены следующие периоды работы:
- с 02 декабря 1986 года по 04 февраля 1987 года в качестве асфальтировщика в передвижной механизированной колонне 128 г. Гулистан Сырдарьинской области Узбекской ССР;
- с 01 января 1991 года по 28 февраля 1994 года в должности мастера СМР;
- с 01 марта 1994 года по 11 мая 1994 года, с 12 мая 1994 года по 20 июля
2005 года в должности производителя работ в передвижной механизированной колонне 128 производственного объединения "Узтрансспецстрой" Узбекской ССР.
Полагая свои права нарушенными, Кадиров Н.Н. обратился в суд, и просил возложить на ответчика обязанность включить ему в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию, указанные выше периоды работы, признать за ним право на досрочную пенсию с 13 апреля 2019 года.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 27 ноября 2019 года постановлено:
- включить Кадирову Н.Н. в стаж, предоставляющий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" периоды работы:
с 25 декабря 1986 года по 04 февраля 1987 года в качестве асфальтировщика, с 01 января 1991 года по 28 февраля 1994 года в должности мастера строительно-монтажных работ, с 01 марта 1994 года по 11 мая 1994 года в должности производителя работ, с 12 мая 1994 года по 20 июля 2005 года в должности производителя работ в передвижной механизированной колонне 128 производственного объединения "Узтрансспецстрой" Узбекской ССР;
- признать у Кадирова Н.Н. с 13 апреля 2019 года право на досрочную страховую пенсию по старости;
- обязать ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе (межрайонное) назначить Кадирову Н.Н. с 13 апреля 2019 года страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Не согласившись с решением суда, ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба решение суда в части включения в специальный стаж периода работы истца в должности производителя в ПМК N 128 ПО "Узтрансспецстрой" Узбекской ССР с 12 мая 1994 года по 20 июля 2005 года и признания у Кадирова Н.Н. права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований в указанной части отказать. В доводах жалобы автор ссылается на то, что в перечень профессий, работ, которые дают право на досрочное пенсионное обеспечение в Республике Узбекистан, не включена профессия - производитель работ. При вынесении решения суд первой инстанции не учел, что в справке, уточняющей особый характер работы, выданной ООО ПМК-128 Ассоциации "Узтрансмахсускурилиш" N 18 от 29 марта 2019 года, имеется ссылка на законодательство СССР, а не на законодательство Республики Узбекистан.
В возражениях на апелляционную жалобу Кадиров Н.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 02 июля 2020 года решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 27 ноября 2019 года в части включения Кадирову Н.Н. в стаж, представляющий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря
2013 года "О страховых пенсиях" периода работы с 12 мая 1994 года по 20 июля 2005 года в должности производителя работ в передвижной механизированной колонне 128 производственного объединения "Узтрансспецстрой" Узбекской ССР, признания у Кадирова Н.Н. с 13 апреля 2019 года права на досрочную страховую пенсию по старости и возложения на ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) обязанности назначить Кадирову Н.Н. с 13 апреля 2019 года страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" отменено, по делу в данной части принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от
07 декабря 2020 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 02 июля 2020 года отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении Кадирову Н.Н. в специальный стаж периода работы с 12 мая 1994 года по 20 июля 2005 года в должности производителя работ в передвижной механизированной колонне 128 производственного объединения "Узтрансспецстрой" Узбекской ССР, признании права и назначении досрочной страховой пенсии, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Учитывая, что ответчик обжалует только часть решения, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, поскольку иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые, в силу положений ст. ст. 1, 2, 9 ГК РФ, недопустимо.
Судом первой инстанции установлено, что Кадиров Н.Н. 02 апреля 2019 года обратился в ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 11 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решениями ГУ УПФ РФ в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) от 11 июля 2019 года N и от 27 ноября
2019 года N истцу отказано в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. При этом на момент обращения с указанным заявлением Кадиров Н.Н. имел страховой стаж - 27 лет 07 месяцев 09 дней, стаж на соответствующих видах работ по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года - 06 лет 02 месяца 08 дней.
Как следует из вышеуказанных решений ответчика в специальный стаж истца не были включены следующие периоды работы:
- с 02 декабря 1986 года по 04 февраля 1987 года в качестве асфальтировщика в передвижной механизированной колонне 128 города Гулистан Сырдарьинской области Узбекской ССР, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие постоянную занятость заявителя в течение полного рабочего дня в указанной профессии на работах, предусмотренных Списком N 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года;
- с 01 января 1991 года по 28 февраля 1994 года в должности мастера СМР, с 01 марта 1994 года по 11 мая 1994 года в должности производителя работ в передвижной механизированной колонне 128 производственного объединения "Узтрансспецстрой" Узбекской ССР, поскольку отсутствует обязательное подтверждение компетентных органов Республики Узбекистан, что соответствующие периоды учитывались ими при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
- с 12 мая 1994 года по 20 июля 2005 года в должности производителя работ, поскольку должности "мастер строительных и монтажных работ" и "производитель работ" не предусмотрены разделом XXVIII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 3, утвержденного Кабинетом Министров Республики Узбекистан 12 мая 1994 года N 250; кроме того, за период с 01 января 2002 года по
20 июля 2005 года отсутствуют справки компетентных органов Республики Узбекистан об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Разрешая заявленные требования о включении в специальный стаж периодов работы с 25 декабря 1986 года по 04 февраля 1987, с 01 января 1991 года по
28 февраля 1994 года, с 01 марта 1994 года по 11 мая 1994 года, суд первой инстанции исходил из того, что специальный характер работы в указанные периоды подтверждается трудовой книжкой истца, а также льготной справкой работодателя.
Решение суда в данной части не обжалуется, в связи с чем судебной коллегией не проверяется.
Удовлетворяя исковые требования Кадирова Н.Н. о включении в специальный стаж периода его работы с 12 мая 1994 года по 20 июля 2005 года в должности производителя работ, суд первой инстанции исходил из того, что Список N 3, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан N 250 от 12 мая 1994 года, в части профессии истца соответствует Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26 января
1991 года.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, находит его соответствующим обстоятельствам дела и основанным на правильном применении норм материального и процессуального права по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря
2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, в разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" предусмотрена должность "мастер строительных и монтажных работ" и "производитель работ".С 01 января 2015 года страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 400 "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение), ст. 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ст. ст. 1, 3, 10, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. ст. 7, 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
В силу п. 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 08 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта
1992 года.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.
В соответствии со ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 года компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Из изложенного следует, что при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.
В указанной связи, при установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после 01 января 1992 года необходимо подтверждение компетентного органа о включении периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.
С 01 июля 1994 года вступил в силу Закон Республики Узбекистан от 03 сентября 1993 года N 938-XII "О государственном пенсионном обеспечении граждан", в соответствии с которым Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан N 250 от 12 мая 1994 года были утверждены Списки производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста (Список N 1), с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет (Список N 2), с уменьшением общеустановленного срока на 5 лет (Список N 3).
Так разделом XXVIII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 3, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 мая 1995 года N 250, п. "б" "Руководители и специалисты" поименованы производители работ (позиция 24441).
На основании постановления Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства Финансов Республики Узбекистан от 27 ноября 2012 года NN 72-К, 83 в данный Список внесены изменения, в соответствии с которыми в разделе XXVIII должность производителя работ отсутствует.
Как следует из материалов дела, в суд первой инстанции стороной истца представлены три справки, уточняющие особый характер или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии от 01 октября 2010 года, выданные ООО ПМК-128 Ассоциации "Узтрансспецстрой", из которых следует, что
Кадиров Н.Н. действительно работал в ООО ПМК-128 Ассоциации "Узтрансспецстрой" с 02 декабря 1986 года по 16 июля 1987 года в качестве асфальтобетонщика, с 15 июня 1989 года по 01 марта 1994 года в качестве мастера строительно-монтажных работ, с 01 марта 1994 года по 20 июля 2005 года в качестве производителя работ.
Кроме того, указанные справки содержат сведения о том, что выполняемая истцом работа относится к Списку N 2, утверждённому Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
Таким образом, выданные работодателем льготные справки оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оснований не доверять представленным сведениям у судебной коллегии не имеется.
Более того, как следует из материалов дела, пенсионный орган не оспаривал спорный период работы истца, сведения о том, что ответчиком Кадирову Н.Н. предлагалось представить какие-либо дополнительные документы, в материалах дела отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции не в полном объеме исследованы все имеющие значение обстоятельства для правильного разрешения дела, судом апелляционной инстанции к материалам дела приобщены дополнительные доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости.
Так, стороной истца суду апелляционной инстанции представлена справка ООО "ПМК-128" от 28 февраля 2020 года о том, что за период с 01 января 2002 года по 20 июля 2005 года из заработной платы Кадирова Н.Н. производились удержания в пенсионный фонд Республики Узбекистан в размере 2, 5 %.
Согласно ответа Гулистанского внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, из раздела XXVIII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 3, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 мая 1995 года N 250, постановлением Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства Финансов Республики Узбекистан от 27 ноября 2012 года NN 72-К, 83 в Список N 3 внесены изменения, в соответствии с которыми в разделе XXVIII должность производителя работ отсутствует. При этом в настоящее время при назначении пенсии на льготных условиях гражданам Республики Узбекистан работа в должности производителя работ включается в льготный стаж за периоды до внесения изменений в Список N 3, то есть до 13 января 2013 года. После указанной даты должность прораба в льготный стаж не включается, так как отсутствует в Списке N 3.
Таким образом, оценка имеющихся в деле доказательств в совокупности с представленными трудовой книжкой и справками позволяет прийти к выводу о том, что истцом доказано осуществление работы с тяжелыми условиями труда на территории Республики Узбекистан, дающей право на включение в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы в должности производителя работ в передвижной механизированной колонне 128 производственного объединения "Узтрансспецстрой" Узбекской ССР с 12 мая
1994 года по 20 июля 2005 года.
Поскольку при включении указанного периода в специальный стаж
Кадирова Н.Н. для назначения досрочной страховой пенсии по старости на 13 апреля 2019 года истец имеет более 10 лет стажа работы по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, у суда первой инстанции имелись правовые основания для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости.
Судебная коллегия признает несостоятельными доводы ответчика о том, что для включения спорного периода работы истца в стаж для назначения пенсии необходимо еще и подтверждение этого стажа компетентными органами Республики Узбекистан, поскольку Соглашение от 13 марта 1992 года таких требований не содержит.
Также не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы о том, что пенсионное законодательство Республики Узбекистан, вступившее в силу с 01 июля 1994 года не предусматривало возможность назначения досрочной пенсии по старости производителям работ, поскольку в материалы дела представлен ответ компетентного органа Республики Узбекистан, согласно которому, должность прораба исключена из Списка N 3 с 13 января 2013 года, а до этой даты работа в указанной должности подлежит включению в льготный стаж, для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
При наличии неоспоримых доказательств, подтверждающих работу
Кадирова Н.Н. в указанный выше спорный период, а также с учетом того, что при включении в специальный стаж указанного периода работы на 13 апреля 2019 года, он имел требуемый стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, отсутствие информации компетентных органов Республики Узбекистан не может служить основанием для лишения работника права на досрочное назначение пенсии, с учетом представленных льготных справок, выданных работодателем, а также справки об уплате страховых взносов за период с 01 января 2002 года по 20 июля 2005 года.
Истолкование действующих норм как позволяющих не включать спорный период работы в специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение страховой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 27 ноября
2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.