Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Шеломановой Л.В.
судей
Ильичевой Е.В, Ивановой Ю.В.
при секретаре
Зобиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 июля 2020 года административное дело N 2а-9858/19 по апелляционной жалобе Мудаева Ч.М. на решение Приморского районного суда Санкт- Петербурга от 5 ноября 2019 года по административному исковому заявлению Мудаева Ч.М, к администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых.
Заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В, выслушав объяснения административного истца - Мудаева Ч.М, представителя административного истца Мудаева Ч.М. - Курочкина И.Ю, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мудаев Ч.М. обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором уточнив требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просил, признать незаконным решение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года об отказе в принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В качестве обоснования административного искового заявления, административный истец указал, что зарегистрирован и проживает по адресу: "адрес". Указанная квартира Мудаеву Ч.М. не принадлежит, своего жилья ни в собственности, ни по найму не имеет, является ветераном боевых действий на территории Демократической Республики Афганистан на основании удостоверения получено "дата". Административный истец имеет троих детей 2002, 2004, 2008 года рождения, семья является многодетной. С 1988 года по настоящее время, административный истец проживает на территории Санкт-Петербурга. "дата" административным ответчиком в письменном виде было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по причине непредставления сведений о проживании на территории Санкт-Петербурга в период с "дата" до "дата", при этом "дата" жилищной комиссией администрации Приморского района Санкт-Петербурга, было принято решение о принятии на учет, супруги и детей административного истца, о чем "дата" годы вынесено распоряжение N2863-р. По мнению административного истца, вынесенное решение администрации Приморского района Санкт-Петербурга о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях является незаконным, поскольку уже в период с декабря 1979 года по февраль 1989 года, административный истец имел право на внеочередное предоставление жилья.
Решением Приморского районного суда Санкт- Петербурга от "дата" отказано в удовлетворении административного иска Мудаева Ч.М.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового, полагает решение постановленным при неправильном применении норм права и оценке доказательств.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика администрации Приморского района Санкт-Петербурга не явился, извещен судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не известил, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также принимая во внимание положения частей 8, 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий - несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Мудаев Ч.М, является ветераном боевых действий на территории Демократической Республики Афганистан (л.д. 93).
"дата" административный истец обратился в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга, через СПб ГКУ "МФЦ" с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. К заявлению административным истцом были представлены следующие документы: оригинал заявления; копия удостоверения ветерана боевых действий; копия паспорта гражданина РФ Мудаева Ч.М.; копия паспорта гражданина РФ Т.С.М.; копия паспорта гражданина РФ Мудаева А.Ч.; копия свидетельств о рождении детей; копия паспорта гражданина РФ Мудаева Х.Ч.; оригинал сопроводительного письма; копия СНИЛС членов семьи; копия свидетельства многодетной семьи (л.д. 12).
"дата" на основании распоряжения администрации Приморского района Санкт-Петербурга N 2863-р члены семьи административного истца, в составе супруги и троих несовершеннолетних детей, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 52).
Уведомлением N исх-15-2181/19-0-0 от "дата" Мудаеву Ч.М, отказано в предоставлении государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях со ссылкой на пункт 2.6.1.1 Административного регламента по предоставлению администрациями районов государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (не представлены сведения, о месте жительства Мудаева Ч.М.в период с "дата" по "дата") (л.д. 51).
Материалами дела подтверждаются следующие периоды мест проживания административного истца.
С "дата" по "дата", административный истец имел регистрацию по месту жительства в квартире расположенной по адресу: "адрес" (л.д. 76).
С "дата" административный истец был зарегистрирован по месту жительства в Чеченской Республике, "адрес", что подтверждается соответствующими отметками в паспорте гражданина Российской Федерации следует (л.д. 78).
"дата" Мудаев Ч.М. был снят с регистрационного учета по данному адресу и вместе с остальными членами семьи зарегистрирован по адресу: "адрес" (л.д. 78-79). Собственником квартиры является С.А.А, который членом семьи или родственником Мудаева Ч.М. не является, что не оспаривалось административным ответчиком (л.д. 73).
В тоже время в материалы дела административным ответчиком представлена справка Управления по вопросам миграции МВД России по Чеченской Республике от "дата", из содержания которой следует, что Мудаев Ч.М. с "дата" и на дату выдачи справки значится зарегистрированным по месту жительства по адресу: Чеченская Республика, "адрес" (л.д. 102).
В качестве приложения к указанной справки приобщен адресный листок прибытия административного истца в указанный адрес (т.103).
Указанное послужило основанием для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Полагая такой отказ незаконным, Мудаев Ч.М. в административном иске ссылался на отсутствие у него имущества, пригодного для проживания, а также на наличие у него, как ветерана боевых действий, льгот по предоставлении жилого помещения, что согласно Постановлению ЦК КПСС, Совмина СССР от "дата" N... является самостоятельным основанием для первоочередного предоставления жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора стороной истца не представлено доказательств, подтверждающих факт предоставления достоверных сведений о его месте жительства за пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации является правомерным отказ административного ответчика в принятии истца на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Также суд пришел к выводу, что истец пропустил срок для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда постановлены в пределах заявленных требований, основаны на правильном применении к спорным правоотношениям требований пункта 1 части 1 статьи 51, частей 4 статьи 52, пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 6 Закона Санкт - Петербурга от 19 июля 2005 года N407-65 "О порядке ведения учета жилых помещений по договорам социального найма в Санкт - Петербурге", пунктов 2.6.1.1 Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 года N 536-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги", что подтверждается представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно частям 1 - 3 и 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно частям 3, 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Санкт-Петербург, являясь собственником жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установилв своем законе определенные условия передачи своей собственности во владение и пользование другим лицам.
Предметом правового регулирования Закона Санкт-Петербурга N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" являются общественные отношения, связанные с механизмом реализации права на жилище жителей Санкт-Петербурга, а именно: законодателем субъекта Российской Федерации определен порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Санкт-Петербурга по договорам социального найма из жилищного фонда Санкт-Петербурга; порядок признания жителей Санкт-Петербурга малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что согласуется с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе, граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что необходимым условием для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем является признание лица, соответствующей категории, нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживание его на территории интересующего его субъекта не мене 10 лет.
Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3.12.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" полномочиями Администрации района является осуществление в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Задачами Администрации района Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2.2 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N1098, является осуществление на территории района полномочий органа социальной защиты, определенных федеральным законодательством, в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
В силу пункта 3.12.1 названного Положения полномочиями Администрации района является осуществление в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пункту 4 статьи 2 и пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами - нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу пункта 2 части 2 статьи 12 и пункта 6 статьи 14 приведенного Федерального закона, структура административного регламента должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, который предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации при составлении административного регламента предоставления государственной услуги обязан в исчерпывающем перечне документов, необходимых для получения названной услуги, предусмотреть, какие конкретно документы и информацию и в каком виде должен представить заявитель самостоятельно, а какие документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 года N 536-р был утвержден соответствующий Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент).
Пункт 2.6.1.1 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.
В частности пункт 2.6.1.1 указывает, что для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан) должны быть представлены, в том числе документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, а именно: справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА; судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет; сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи за пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА; договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают право, основания владения и пользования жилым помещением.
Анализ изложенных норм позволяет судебной коллегии прийти к выводу, что при предоставлении государственной услуги по постановке на учет нуждающихся администрация района должна руководствоваться общими требованиями по перечню документов, предоставляемых гражданами, изложенными в том числе в пункте 2.6.1.1 Административного регламента.
При этом приведенное положение четко формулирует, какие именно документы могут быть расценены, в качестве подтверждающих сведения о месте жительства заявителя за пятилетний период.
Из материалов дела следует, что Мудаевым Ч.М. были представлены справки формы-9, подтверждающие его проживание на территории Санкт-Петербурга: в период с "дата" по "дата" - Санкт-Петербург, "адрес"; с "дата" по настоящее время Мудаев Ч.М. - "адрес".
Вместе с тем, у административного ответчика имелись сведения о регистрации Мудаева Ч.М. с "дата" по "дата" (дата выдачи справки) по месту жительства адресу: Чеченская Республика, "адрес".
Таким образом, при обращении к административному ответчику Мудаевым Ч.М. не были представлены достоверные сведения о месте его жительства (регистрации) за пятилетний период, предшествующий обращению. Указанные противоречия на дату рассмотрения судом продолжали иметь место и административным истцом не устранены.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что Мудаевым Ч.М. не были предоставлены сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи за пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также справки о регистрации по месту жительства (форма 9).
При этом, судебная коллегия исходит из того, что представленная Мудаевым Ч.М. копия паспорта, содержащая отметки о его регистрации, в понимании положений приведенного ранее пункта 2.6.1.1 Административного регламента, не может быть расценена в качестве сведения о месте его жительства за пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вышеуказанное в соответствии с приведенными положениями Административного регламента явилось правомерным основанием для отказа администрацией района в предоставлении государственной услуги по постановке Мудаева Ч.М. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Таким образом, судебная коллегия полагает возможным согласиться с доводами административного ответчика о том, что на дату обращения Мудаева Ч.М. с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, им не были представлены требуемые документы в полном объеме.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до "дата", которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после "дата", обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В такой редакции подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" действует с "дата".
Начиная с указанной даты, ветераны боевых действий обеспечиваются жилыми помещениями в зависимости от даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ветераны боевых действий, вставшие на такой учет до "дата", обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с положениями статьей 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а ветераны боевых действий, вставшие на учет после "дата", обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть в общем порядке, который предусматривает признание их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом, для того, чтобы быть обеспеченным в порядке, установленном статьей 23.2 Федерального закона "О ветеранах", ветеран боевых действий должен быть принят на учет нуждающихся до "дата".
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 февраля 2014 года N 236-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.С.А. на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено, в первую очередь, на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до "дата". С учетом того, что подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до "дата", было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.
Принимая во внимание, что Мудаев Ч.М. статус ветерана боевых действий получил "дата" (л.д.31), до "дата" с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался, и, соответственно, не был поставлен на такой учет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемого решения об отказе в удовлетворении административного иска в том числе по данному основанию.
Кроме того, судебная коллегия полагает обоснованным вывод суда о пропуске административным истцом установленного срока для обращения в суд с заявленными требованиями.
Так, нормы действующего законодательства, предоставляя возможность гражданину оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано без рассмотрения спора.
Пропуск административным истцом срока обращения в суд, может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что административным истцом не представлено доказательств наличия причин, которые суд мог бы расценить в качестве уважительных и препятствующих Мудаеву Ч.М. обратиться в суд, для обжалования решения административного ответчика.
Вместе с тем судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что препятствием пропуска срока для обращения с административным исковым заявлением по настоящему делу, послужило то обстоятельство, что Мудаев Ч.М. обращался с заявлением в Приморский районный суд Санкт-Петербурга "дата", определением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" административное исковое заявление возвращено, при этом определение административным истцом не обжаловалось, оно вступило в законную силу, что не является основанием объективно препятствующим в установленные законом сроки, обратиться административному истцу в суд.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что материалы дела не содержат каких-либо допустимых доказательств того, что Мудаев Ч.М. был лишен возможности своевременно оспорить решение администрации района об отказе в постановке на учет нуждающихся, по указанным в жалобе основаниям.
Учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, срок на обращение пропущен, то исходя из приведенных норм права, судебная коллегия приходит к выводу о правильности выводов суда первой инстанции об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований, в том числе и в связи с пропуском срока обращения в суд.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобе, по существу, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено. Решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 5 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев с даты его принятия через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.