Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Калиниченко Т.В, судей Воробьевой В.С, Дружинина О.В, при секретаре Ермолаевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павлусенко Н.Н,, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. к Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области, Администрации МО Белогорского района Амурской области, Правительству Амурской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, по апелляционной жалобе представителя Администрации МО Белогорского района Амурской области - Маховой А.В. на решение Белогорского городского суда Амурской области от 29 октября 2020 года.
Заслушав дело по докладу судьи Калиниченко Т.В, объяснения Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. обратились в суд с данным иском, в обоснование указав, что проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Пригородное, "адрес" на основании договора социального найма, заключенного с Администрацией Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области. Данное жилое помещение в 2015 году было признано аварийным и подлежащим сносу, вынесено распоряжение об отселении граждан. В течение длительного времени истцы обращаются собственнику данного жилого помещения с заявлениями о переселении, однако до настоящего времени истцы не обеспечены жильем. С момента вынесения решения комиссией об аварийности дома и угрозе его разрушения истцы продолжают проживать в жилом помещении с реальным риском для жизни. Просили суд обязать Администрацию Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области произвести выселение Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. из занимаемого по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Пригородное, "адрес"; обязать Администрацию Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области предоставить Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 77, 0 кв.м, находящееся в границах муниципального образования - г. Белогорск Амурской области.
Определением Белогорского городского суда Амурской области от 30 сентября 2020 года производство по делу в части исковых требований о выселении Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. из занимаемого по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Пригородное, "адрес" прекращено на основании абз. 4 ст. 220 ГПК РФ в связи с отказом истцов от иска.
Определением Белогорского городского суда Амурской области от 01 октября 2020 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация МО Белогорского района Амурской области, Правительство Амурской области.
Истцы Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. в суде первой инстанции на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям и мотивам иска.
Представитель ответчика Администрации МО Белогорского района Амурской области в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения был извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие представителя и письменные отзыв и дополнения к нему, в которых указал, что Администрация МО Белогорского района не может выступать в качестве ответчика по данному гражданскому делу, в связи с тем, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством к вопросам местного значения муниципального района не относятся. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Пригородное, "адрес", признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в Адресную программу переселения граждан на период 2019-2025 годов, в соответствии с которой планируемая дата переселения вышеуказанного жилого дома - 25 августа 2025 года после поступления денежных средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования Белогорского района Амурской области. Также указано, что в соответствии с п. 3 договора социального найма с нанимателем в жилое помещение вселены в качестве членов семьи: Павлусенко И.В, "дата" рождения, Павлусенко Р.И, "дата" рождения, Михеева Д.В, "дата" рождения, Михеева М.А, "дата" рождения. Вместе с тем в суд с исковыми требованиями обратились Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В, которые в договор в качестве членов семьи нанимателя не включены.
В суд первой инстанции не явились представители ответчиков Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области и Правительства Амурской области, третье лицо Михеева Д.В, представитель МКУ "Отдел образования Администрации МО Белогорского района", о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Решением Белогорского городского суда Амурской области от 29 октября 2020 года исковые требования Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. частично удовлетворены. На Муниципальное образование Белогорского района Амурской области возложена обязанность предоставить Павлусенко Н.Н, Павлусенко В. И, Павлусенко Р.В. вне очереди на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области взамен занимаемого жилого помещения площадью не менее 77 кв.м. В удовлетворении исковых требований Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. к Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области, Правительству Амурской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма отказано.
В апелляционной жалобе представитель Администрации МО Белогорского района Амурской области - Махова А.В. ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения. В обоснование своей позиции приводит доводы о том, что Администрация МО Белогорского района Амурской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В суде апелляционной инстанции истцы Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И. против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы направлены в их адрес заблаговременно по адресам места нахождения и места жительства, в соответствии со ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела.
Проверив законность постановленного решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Павлусенко Н.Н. является нанимателем на условиях договора социального найма, заключенного с Администрацией Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области, квартиры "номер" по "адрес" в с. Пригородное Белогорского района Амурской области, в которой зарегистрирована и проживает.
Совместно с нанимателем в жилое помещение в качестве членов семьи были вселены и зарегистрированы по месту жительства: Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. (сын), Михеева Д.В. (дочь), Михеева М.А. (внучка). Из объяснений истцов следует, что в настоящее время в квартире "номер" по "адрес" в с. Пригородное Белогорского района Амурской области постоянно проживают Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И. и Павлусенко Р.В.
Актом обследования жилого помещения - дома "номер" по "адрес" в с. Пригородное Белогорского района Амурской области от 10 марта 2015 года, проведенного межведомственной комиссией Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области, установлено, что общее техническое состояние основания и фундамента дома, состояние стен и перегородок, общее состояние перекрытий оценивается как аварийное, вышеуказанный одноэтажный двухквартирный жилой дом, 1984 года постройки, непригоден для проживания и подлежит сносу.
Как следует из заключения N1 от 10 марта 2015 года по результатам обследования жилого дома, межведомственной комиссией Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области сделан вывод о непригодности здания для постоянного проживания, признании его аварийным и подлежащим сносу, в связи с несоответствием помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Из материалов дела следует, что в 2015 году ООО ПСО "Благовещенскпроект" было произведено техническое обследование указанного жилого дома, которым установлено, что основные несущие и ограждающие конструкции дома, элементы строения находятся в аварийном состоянии, не соответствуют действующим нормам безопасности и требуют переустройства. Прочность и устойчивость здания из-за авариного состояния конструкций не соответствует нормативным требованиям. Выполнение мероприятий по восстановлению несущих конструкций здания (реконструкция, капитальный ремонт) до работоспособного уровня технически невозможно, экономически нецелесообразно. Исследуемый жилой дом непригоден для проживания и подлежит сносу.
Распоряжением главы Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области от 10 марта 2015 года N8 жилой дом по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Пригородное, "адрес" признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлено определить срок отселения физических лиц, проживающих в указанном доме, по мере поступления средств, предусмотренных бюджетной заявкой на приобретение жилья в рамках мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
Постановлением главы Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области от 11 марта 2015 года утвержден список переселяемых граждан, проживающих в двухквартирном жилом доме по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Пригородное, "адрес", в который включены Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В, Павлусенко (Михеева) Д.В.
Дом по "адрес" в с. Пригородное Белогорского района Амурской области включен в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов", утвержденную Постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 года N152, что следует из приложения к данной программе.
Уведомлением от 02 сентября 2020 года Павлусенко Н.Н. извещена Администрацией Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области о невозможности предоставления жилого помещения для проживания в связи с его отсутствием.
Основанием для предъявления настоящего иска явилось проживание истцов на условиях социального найма в аварийном и подлежащем сносу жилом помещении и предусмотренная ст. 2, п. 1 ч. 2 ст. 57, ст. ст. 86, 89 ЖК РФ обязанность органа местного самоуправления по предоставлению иного жилья взамен непригодного для проживания.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался Конституцией РФ, ЖК РФ, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N47), и исходил из непригодности спорного жилого помещения для проживания, наличия реальной угрозы жизни и здоровью истцов, проживающих в доме, признанном аварийным, наличия у них права, а у уполномоченного органа корреспондирующего этому праву обязательства по предоставлению на условиях социального найма равнозначного благоустроенного отвечающего установленным законом требованиям жилого помещения взамен аварийного. Принимая решение о возложении обязанности по предоставлению Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. жилого помещения на Администрацию МО Белогорского района Амурской области суд исходил из того, что указанный аварийный жилой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья, полномочия по переселению истцов возложены на Администрацию МО Белогорского района Амурской области, а Администрация Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области и Правительство Амурской области полномочиями по осуществлению переселения граждан из аварийного жилищного фонда не наделены.
С выводами суда соглашается судебная коллегия, поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, верно установлен характер правоотношений сторон, правильно применены нормы материального права.
Решение суда оспаривается в части возложения обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения взамен аварийного на Администрацию г. Белогорска Амурской области, в связи с чем, в силу требований ст. 327.1 ГПК РФ в остальной части предметом апелляционной проверки не является.
Разрешая доводы жалобы о ненадлежащем ответчике по делу, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение, занимаемое гражданами по договору социального найма, признано непригодным для проживания.
Как следует из п. 7 п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N47 (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
По смыслу п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции органом местного самоуправления принимается решение и издается распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.
Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года) следует, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, чье жилое помещение стало непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит по договору социального найма предоставляются жилые помещения вне очереди.
В соответствии с абз. 5 пункта 3 Определения Конституционного Суда РФ от 03 ноября 2009 года N1368-О-О, внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
С учетом вышеприведенных норм права и установленных материалами дела - актом обследования жилого помещения и заключением межведомственной комиссии Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области от 10 марта 2015 года, материалами технического обследования ООО ПСО "Благовещенскпроект" спорного жилого дома, распоряжением главы Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области от 10 марта 2015 года N8 о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, обстоятельств непригодности жилого помещения для проживания истцов, наличия реальной опасности для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния и длительности периода проживания истцов в аварийном жилом помещении с момента вынесения комиссией решения об аварийности дома, угрозы его разрушения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований о возложении на Администрацию г. Белогорска Амурской области обязанности по предоставлению Павлусенко Н.Н, Павлусенко В. И, Павлусенко Р.В. другого жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, равнозначного по своим техническим характеристикам ранее занимаемому жилому помещению по месту их жительства - в черте Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация МО Белогорского района Амурской области является ненадлежащим ответчиком по делу являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и нашли свое отражение в решении с приведением соответствующих мотивов.
Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным законом от 21 июля 2007 года N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда - это принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, ч. ч. 2, 3 ст. 88 ЖК РФ.
В силу п. 11 ст. 14 названного Федерального закона от 21 июля 2007 N 185 Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со ст. 16 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
На основании ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и должна содержать, в числе прочего, перечень многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в указанный перечень, объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Как видно из материалов дела, на территории Амурской области действует региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов", утвержденная Постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 года N152 в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Настоящей программой определена система программных мероприятий, в соответствии с которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по строительству и приобретению жилья для переселения граждан из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, а также за счет местного бюджета поэтапное переселение жильцов и снос аварийного фонда, подготовка освобождаемых земельных участков для застройки и их конкурсная продажа.
Согласно Приложению N1 к региональной адресной программе дом по "адрес" в с. Пригородное Белогорского района Амурской области входит в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, следовательно, жильцы указанного дома подлежат переселению в соответствии с условиями реализации данной региональной программы.
В соответствии с Паспортом региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов" источниками финансирования названной программы являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов.
Участниками региональной адресной программы в силу п. 4 Постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 года N152 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов" являются муниципальные образования, отвечающие установленным Программой критериям, указанные в приложении N2 к Программе.
Согласно Приложению N2 к региональной адресной программе в перечень муниципальных образований - участников Программы включен Белогорский муниципальный округ Амурской области, возглавляемый Администрацией Белогорского района Амурской области, принявшей на себя обязательства по реализации данной программы.
Ссылка апелляционной жалобы на положения ст. ст. 1, 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как на основания возложения такой обязанности на Администрацию Пригородного сельсовета Белогорского района на правильность выводов суда не влияет.
Так, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абз. 12 ч. 1 ст.2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16), для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен ст. 57 ЖК РФ (части 3 и 4), согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, субъектного состава действующей Региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов", оснований полагать, что обязанным лицом по настоящему делу является Администрация Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области, у суда первой инстанции не имелось и выводы суда в указанной части являются верными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции и оцененных им по правилам ст. 67 ГПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 330 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы не имеется. Обжалуемое судебное решение принято в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона, а потому подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Белогорского городского суда Амурской области от 29 октября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации МО Белогорского района Амурской области - Маховой А.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
УИД 28RS0002-02-2020-001766-23
Дело N 33АП-457/2021 судья первой инстанции
Докладчик Калиниченко Т.В. Каспирович М.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
03 февраля 2021 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Калиниченко Т.В, судей Воробьевой В.С, Дружинина О.В, при секретаре Ермолаевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павлусенко Н.Н,, Павлусенко В.И, Павлусенко Р.В. к Администрации Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области, Администрации МО Белогорского района Амурской области, Правительству Амурской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, по апелляционной жалобе представителя Администрации МО Белогорского района Амурской области - Маховой А.В. на решение Белогорского городского суда Амурской области от 29 октября 2020 года.
Заслушав дело по докладу судьи Калиниченко Т.В, объяснения Павлусенко Н.Н, Павлусенко В.И, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Белогорского городского суда Амурской области от 29 октября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации МО Белогорского района Амурской области - Маховой А.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.