Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03 февраля 2021 г. по делу N 16-785/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Горбицкого Аркадия Валерьевича на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N01-111/9213 от 28.11.2019, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.02.2020, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.05.2020, состоявшиеся в отношении председателя комиссии - заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Горбицкого Аркадия Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N01-111/9213 от 28.11.2019, оставленным без изменения решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.02.2020, решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.05.2020, председатель комиссии - заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Горбицкий А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Горбицкий А.В. просит об отмене приведенных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных статьей 2.9 указанного Кодекса.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Как усматривается из материалов дела, приказом УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" N17 от 24.01.2018 "О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар" утверждены составы конкурсных комиссий N1 и N2 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", председателем конкурсной комиссии N2 являлся заместитель начальника УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" Горбицкий А.В.
26.12.2018 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет www.torgi.gov.ru" размещено извещение N261218/2766023/01 о проведении конкурса, предметами лотов NN1-3 являлся отбор управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", 29.01.2019 по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.
На участие в конкурсе по вышеназванным лотам подали заявки ООО "Городская жилищно-эксплуатационная компания", ООО "Жилобслуживание", ООО "СпецМонтажСервис".
В протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 указано, что заявки ООО "Жилобслуживание" по лотам NN 1-3 не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, претендент не допущен к участию в конкурсе, так как при перечислении прилагаемых к заявкам документов не было указано количество листов каждого прилагаемого документа, что было обязательным в соответствии с пунктом 52 и приложением N 4 Правил.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.01.2019 по лотам NN 1-3 также поданы заявки ООО "Городская жилищно-эксплуатационная компания" и ООО "СпецМонтажСервис"; заявка ООО "Городская жилищно-эксплуатационная компания" не соответствовала установленным требованиям, претенденту было отказано в допуске к участию в конкурсе; заявка ООО "СпецМонтажСервис" соответствовала установленным требованиям, претендент допущен к участию в конкурсе.
В связи с отказом двум претендентам из трех в допуске к участию в конкурсе ООО "СпецМонтажСервис" явился единственным участников конкурса по лотам NN 1-3.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Жилобслуживание" главный специалист - эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, при просмотре заявки ООО "СпецМонтажСервис" установил, что в каждой заявке по лотам NN1-3 не было указано количество листов прилагаемых документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. Данный документ входит в состав заявки в соответствии с пунктом 53 Правил конкурсной комиссии.
По основанию не указания количества листов прилагаемых к заявке документов ООО "Жилобслуживание" было отказано в допуске к участию в конкурсе. Однако, по такому же основанию необходимо было с учетом пунктов 18, 52, 70 и приложения N 4 Правил отказать в допуске к участию в конкурсе и ООО "СпецМонтажСервис". При этом заявка ООО "СпецМонтажСервис" была признана соответствующей установленным требованиям, ООО "СпецМонтажСервис" допущено к участию в аукционе.
В нарушении подпункта 3 пункта 18, пункта 70 Правил ООО "СпецМонтажСервис" признано участником конкурса по лотам NN 1-3.
Таким образом, Горбицкий А.В, являясь членом комиссии УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" по проведению конкурса, предметами лотов NN1-3, которого являлся отбор управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", 29.01.2019 по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, допустил нарушение подпункта 3 пункта 18, пункта 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, допустил ООО "СпецМонтажСервис" к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам N 1-3 при несоответствии заявки указанного общества на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 52 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
При этом ООО "Жилобслуживание" было обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе при аналогичном несоответствии заявки пункта 52 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях председателя комиссии - заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Горбицкого А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Горбицкого А.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Горбицким А.В, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Отсутствие вредных последствий для участников конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а так же их последующее устранение, само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Горбицкого А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Горбицкому А.В. в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N01-111/9213 от 28.11.2019, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.02.2020, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.05.2020, состоявшиеся в отношении председателя комиссии - заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Горбицкого Аркадия Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Горбицкого Аркадия Валерьевича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.