Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., изучив жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Подосиновского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кировской области от 19 марта 2020 года, решение судьи Подосиновского районного суда Кировской области от 20 мая 2020 года, решение судьи Кировского областного суда от 25 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Совета Северного потребительского общества ФИО1, установила:
Постановлением государственного инспектора Подосиновского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кировской области от 19 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Подосиновского районного суда Кировской области от 20 мая 2020 года, решением судьи Кировского областного суда от 25 июня 2020 года, председатель Совета Северного потребительского общества ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить вынесенные по делу акты, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период времени с 17 по 19 марта 2020 года в соответствии с распоряжением от 18 февраля 2020 года N 12 начальника ОНДПР Подосиновского района УН ДПР Главного управления МЧС России по Кировской области проведена плановая выездная проверка, в том числе здания магазина, принадлежащего Северному потребительскому обществу по адресу: "адрес", по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, а именно:
- в здании магазина не обеспечено наличие на дверях помещения складского назначения обозначений категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ, в нарушение пункта 20 Правил противопожарного режима;
- помещение складского назначения не отделено противопожарной преградой от помещения торгового зала в здании магазина, в нарушение статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, пунктов 4.2, 5.5.2 СП 4.13130.2013;
- в здании магазина не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, в нарушение пунктов 33, 43 Правил противопожарного режима;
- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака здания магазина, в нарушение статьи 87 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, пункта 7.1 СНиП 21-01-97, пункта 5.4.5 СП 2.13130.2012.
По данному факту постановлением государственного инспектора Подосиновского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кировской области от 19 марта 2020 года председатель Совета Северного потребительского общества ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: распоряжением о проведении плановой проверки от 18 февраля 2020 года; актом проверки от 19 марта 2020 года; протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2020 года; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, совершенное должностным лицом деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств принятия необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности, не имеется, следовательно, выводы административного органа и судей о виновном совершении противоправного деяния являются обоснованными.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе о том, что распоряжение о проведении проверки в адрес юридического лица не направлялось, нарушена периодичность проведения проверки, были предметом изучения должностного лица и судей, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось административное правонарушение, вынесено уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, в присутствии ФИО1, которой для сведения вручена копия постановления, что подтверждено документально.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление государственного инспектора Подосиновского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кировской области от 19 марта 2020 года, решение судьи Подосиновского районного суда Кировской области от 20 мая 2020 года, решение судьи Кировского областного суда от 25 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Совета Северного потребительского общества ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.