Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу начальника федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" ФИО1 (далее - начальник ФКУ "Волго - Вятскуправтодор") на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 марта 2020 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июня 2020 г., вынесенные в отношении ФКУ "Волго - Вятскуправтодор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июня 2020 г. оставлено без изменения постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 марта 2020 г, согласно которому ФКУ "Волго - Вятскуправтодор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, начальник ФКУ "Волго - Вятскуправтодор" просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы начальника ФКУ "Волго - Вятскуправтодор" позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 4 часа ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", являясь ответственным лицом, не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании автомобильной дороги А-151 "Цивильск-Ульяновск" (км 7+150 - км 7+454, км 10+450 - км 10+754, км 12+450 - км 12+754, км 16+750 - км 17+054, км 20+1 - км 20+454, км 21+150 - км 21+454, км 23+900 - км 24+204, км 26+750 - км 27+054), а именно не произведено устройство стационарного электрического наружного освещения наземных пешеходных переходов и подъездов к ним.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ответственного за состояние указанного участка дороги, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором по ИАЗ ОСБ ДПС ГИБДД МВД России по Чувашской Республике протокола об административном правонарушении и привлечения ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Эти фактические обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса в области дорожного движения.
Доводы жалобы начальника ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в жалобе защитника ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" на рассматриваемое постановление мирового судьи, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты названными судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие начальника ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе начальника ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в размере менее минимального размера, установленного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 12.34. названного Кодекса.
Апелляционная жалоба защитника ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" на названное постановление мирового судьи рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 марта 2020 г, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июня 2020 г, вынесенные в отношении ФКУ "Волго - Вятскуправтодор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.