Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу Орлова Владислава Владимировича, на вступившие в законную силу постановление мирового судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 24 декабря 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 февраля 2020 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова В.В.
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 24 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 февраля 2020 года, Орлов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, а при необходимости лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитации.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Орлов В.В, выражает несогласие с вынесенными по делу судебными актами, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 названного Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
Согласно пункту 1 статьи 4 вышеуказанного закона государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Из материалов дела усматривается, что 27 сентября 2019 года в 22 часа 00 минут в районе ГСК N140 по "адрес" в нарушение требований статьи 40 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3- ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" потребил без назначения врача наркотическое средство - марихуану и согласно акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 29 сентября 2019 года ГАУЗ "ООКНД" находился в состоянии одурманивания, вызванного тетрагидроканнабинолом. Установлен факт употребления наркотических веществ без назначения врача.
Обнаруженное вещество включено в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года за N 681, и отнесено к наркотическим средствам, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 9 октября 2019 года (л.д. 2); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 28 сентября 2019 года (л.д. 6); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проведенного ГБУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" от 28 сентября 2019 года N 1599 (л.д. 7); рапортом оперуполномоченного МУМВД России "Оренбургское" ФИО4, и его показаниями в суде (л.д. 4, 61); письменными объяснениями Орлова В.В. в которых он поясняет о месте потребления наркотического средства и обстоятельствах совершения правонарушения (л.д.8) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Орлова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия Орлова В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Медицинское освидетельствование Орлова В.В. на состояние опьянения проведено в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н, в организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). Заключение о состоянии опьянения дано врачом, прошедшим соответствующую подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования.
Как следует из акта медицинского освидетельствования от 28 сентября 2019 года в соответствии с пунктами 9, 10, 11 Правил предварительные химико-токсикологические исследования проведены на месте отбора биологического объекта (мочи). Химико-токсикологическое исследование проведено в химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер". Предварительно проведен иммунохимический анализ, в последующем 1 октября 2019 года проведена газовая хромато-масс-спектрометрия.
Доводы жалобы о нарушениях при проведении медицинского освидетельствования и нарушении Правил проведения химико-токсикологического исследования, своего подтверждения не нашли, доводы получили соответствующую оценку в судебных актах, оснований не согласиться с которой не имеется.
Объективных данных, опровергающих сведения, зафиксированные в акте медицинского освидетельствования от 28 сентября 2019 года (л.д. 7), материалы дела не содержат.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе о том, что письменные объяснения от 9 октября 2019 года были даны под давлением сотрудников полиции; о том, что 27 сентября 2019 года в 22 часа 25 минут он не находился в районе дома N68/1 по ул. Беляевской г. Оренбурга были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Орлова В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, вступивших в законную силу.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судебного участка N 5 Ленинского района г. Оренбурга от 24 декабря 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 февраля 2020 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова В.В, оставить без изменения, жалобу Орлова В.В. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.