Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Мурзакова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением дела жалобу начальника Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Потоцкой Ю. Ю. на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 мая 2020 года, решение судьи Моздокского районного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11 августа 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 25 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания Потоцкой Ю. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Моздокского районного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11 августа 2020 года, решением судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 25 сентября 2020 года, начальник Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания Потоцкая Ю.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, начальник Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания Потоцкая Ю.Ю, ссылаясь на незаконность и необоснованность, просит вышеуказанные акты отменить, производство по делу прекратить.
Прокурор Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные акты, в установленный срок возражения на нее не представил.
Согласно части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, Потоцкая Ю.Ю, являющаяся начальником Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту памятника воинам Великой Отечественной Войны и благоустройству, прилегающей территории ко дню празднования 9 мая, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Указанное постановление было обжаловано Потоцкой Ю.Ю. в Моздокский районный суд Республики Северная Осетия - Алания в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения 11 августа 2020 года данной жалобы судья Моздокского районного суда Республики Северная Осетия - Алания постановление должностного лица оставил без изменения, признав его законным и обоснованным.
Судья вышестоящей инстанции согласился с выводами судьи районного суда.
Вместе с тем состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты законными признать нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, и требования, предъявляемые к такому постановлению, установлены статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Вместе с тем, в нарушение требований указанной нормы постановление от 25 мая 2020 года, принятое по результатам рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не подписано должностным лицом, которым оно вынесено.
По запросу судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции о представлении административного материала в отношении Потоцкой Ю.Ю, административным органом представлен ответ, согласно которому дело об административном правонарушении в отношении последней направлено в Моздокский районный суд Республики Северная Осетия - Алания.
Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, влекущим признание незаконным и отмену указанного постановления, что судебными инстанциями оставлено без внимания.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 мая 2020 года, решение судьи Моздокского районного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11 августа 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 25 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания Потоцкой Ю.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении в Пятом кассационном суде общей юрисдикции срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 30.17 указанного Кодекса подлежит возвращению должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛА:
жалобу начальника Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Потоцкой Юлии Юрьевны удовлетворить частично.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 мая 2020 года, решение судьи Моздокского районного суда Республики Северная Осетия - Алания от 11 августа 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 25 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания Потоцкой Ю. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания России на новое рассмотрение.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции
Справка:
судья районного суда Карабахциева О.К.
судья Верховного Суда РСО-Алания Моргоев Э.Т.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.