Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12 февраля 2021 г. по делу N 16-82/2021-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Немцева Д.Б., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Гюнай", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Домодедовского судебного района Московской области от 25 января 2019 года и решение судьи Домодедовского городского суда Московской области от 3 июня 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Гюнай" (далее также - ООО "УК "Гюнай", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Домодедовского судебного района Московской области от 25 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Домодедовского городского суда Московской области от 3 июня 2019 года, ООО "УК "Гюнай" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Немцев Д.Б. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подп. "а"); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подп. "б").
В соответствии с ч.2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 упомянутого Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела усматривается, что ООО "УК "Гюнай" предоставлена лицензия от 23 апреля 2015 года N167 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, общество является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес"
В связи с обращением ФИО4 на основании распоряжения заместителя руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 30 октября 2018 года в отношении ООО "УК "Гюнай" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований.
В ходе проведения проверки 1 ноября 2018 года в 10 час.30 мин. установлено, что ООО "УК "Гюнай" допущено нарушение ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "е" пункта 10, подпункта "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пунктов 2, 9, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N290, а именно: локальное разрушение стены (цоколя) между первым и вторым подъездом указанного многоквартирного дома; локальное разрушение отмостки по периметру дома; в подвальном помещении частично нарушена целостность теплоизоляции на трубопроводе горячего водоснабжения и теплоснабжения; обнаружены следы локального подтопления подвального помещения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 8 ноября 2018 года и фототаблицей к нему; актом проверки от 7 ноября 2018 года; заявлением ФИО4; предписаниями от 7 ноября 2018 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 30 октября 2018 года; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 23 апреля 2015 года N 167 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "УК "Гюнай" правильно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УК "Гюнай" проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в распоряжении заместителя руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 30 октября 2018 года не указаны обязательные требования, установленные правовыми актами Московской области, подлежащие проверке в обществе, не могут повлечь отмену судебных актов.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения внеплановой выездной проверки послужило обращение гражданина ФИО4, проживающего в указанном многоквартирном доме. Распоряжение заместителя руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 30 октября 2018 года соответствует предъявляемым требованиям и существенных недостатков не содержит. При этом из акта проверки от 7 ноября 2018 года и протокола об административном правонарушении от 8 ноября 2018 года следует, что в ходе проведения проверки соблюдение обществом правовых актов Московской области не проверялось и их нарушение не выявлялось.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "УК "Гюнай" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "УК "Гюнай" в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 34 Домодедовского судебного района Московской области от 25 января 2019 года и решение судьи Домодедовского городского суда Московской области от 3 июня 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Гюнай" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Немцева Д.Б. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.