Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г. по делу N 16-232/2021-
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника Острягиной Елены Анатольевны - Дубовицкой Т.А. на постановление начальника отдела государственной инспекции труда в Тюменской области Лагзденберг Ю.Ю. от 24 декабря 2019 года N 72/7-2982-19-ОБ/12-11145-И/58-20, решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 29 июня 2020 года, решение судьи Тюменского областного суда от 17 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Стеклотех" Острягиной Елены Анатольевны, установил:
постановлением начальника отдела государственной инспекции труда в Тюменской области Лагзденберг Ю.Ю. от 24 декабря 2019 года N 72/7-2982-19-ОБ/12-11145-И/58-20, оставленным без изменения решением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 29 июня 2020 года, решение судьи Тюменского областного суда от 17 августа 2020 года генеральный директор ООО "Стеклотех" Острягина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитника Острягиной Е.А. - Дубовицкой Т.А. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в целях проверки исполнения требований трудового законодательства по заявлению "данные изъяты" на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области "данные изъяты" от 22.10.2019 в период времени с 22.10.2019 по 20.11.2019 проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО "Стеклотех" по адресу: Тюменская область, Тюменский район, р.п. Богандинский, ул. Кирова, д. 10А, стр.5.
В ходе проверки выявлено нарушение трудового законодательства генеральным директором ООО "Стеклотех", выразившегося в ненадлежащем оформлении трудового договора с работником "данные изъяты" в связи с отсутствием указания в нем об опасном производственном факторе.
Выявленные нарушения трудового законодательства отражены в акте проверки от 20.11.2019 N 72/7-2982-19-ОБ/12-9891-И/58-20.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО "Стеклотех" Острягиной Е.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, и вынесения обжалуемого постановления.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение трудового законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии состава административного правонарушения были предметом рассмотрения судей нижестоящих судов и им дана исчерпывающая правовая оценка применительно к установленным обстоятельствам, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО "Стеклотех" Острягиной Е.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным. По настоящему делу с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда, судьями установлена необходимость применения к субъекту ответственности административного наказания в виде административного штрафа как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), применение такой меры административной ответственности, предусмотренной санкцией части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляется соразмерным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника отдела государственной инспекции труда в Тюменской области Лагзденберг Ю.Ю. от 24 декабря 2019 года N 72/7-2982-19-ОБ/12-11145-И/58-20, решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 29 июня 2020 года, решение судьи Тюменского областного суда от 17 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Стеклотех" Острягиной Елены Анатольевны оставить без изменения, жалобу защитника Острягиной Елены Анатольевны - Дубовицкой Т.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.