Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области "данные изъяты" на решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 26 мая 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 22 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фаткулина Эмиля Минировича, установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) "данные изъяты" N19.5-7/55-2018 от 12 марта 2018 года член аукционной комиссии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Фаткулин Э.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 26 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 22 июля 2020 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области "данные изъяты" просит об отмене указанных судебных решений.
Фаткулин Э.М, уведомленный о подаче жалобы, направил письменный отзыв, в котором указывает об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 19.5 невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Постановлением руководителя Челябинского УФАС России Фаткулин Э.М, как член аукционной комиссии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дел следует, что Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аргаяш-Кулуево-Марксист-Альмеева, в том числе в обход села Давлетбаева 1738 километров, участок Кулуево-Альмеева (изв. N0169200003617000038), проведения внеплановой проверки, вынесены решение и предписание N418-ж/2017 от 03.07.2017 Указанным предписанием для устранения нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссии предписывалось совершить ряд действий:
в срок до 10.07.2017 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017;
в срок до 11.07.2017 зафиксировать результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в протоколе подведения итогов, указав в нем сведения, предусмотренные частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при принятии решения о несоответствии заявок участников аукциона требованиям документации об аукционе, в том числе обоснование решения о несоответствии участников аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
в срок до 12.07.2017 передать протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов предписания в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО "Единая Электронная Торговая Площадка". Предписание размещено 06.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Указанное предписание Фаткулиным Э.М, как членом аукционной комиссии, не исполнено.
Изложенные обстоятельства явились основанием для вывода должностного лица о наличии в действиях Фаткулина Э.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Фаткулина Э.М. состава административного правонарушения, отменив постановление должностного лица и прекратив производство по делу. Приходя к такому выводу, судья районного суда исходил из того, что во время совершения административного правонарушения Фаткулин Э.М. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, обязанность исполнения предписания у Фаткулина Э.М. отсутствовала. Судья областного суда оставил решение судьи районного суда без изменения.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене судебных актов, излагая обстоятельства дела, трактуя нормы права, указывает на наличие доказательств вины Фаткулина Э.М. в совершении административного правонарушения.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из установленной постановлением должностного лица даты совершения административного правонарушения, истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 26 мая 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 22 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фаткулина Эмиля Минировича оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области "данные изъяты" без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.