Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 января 2021 г. по делу N 16-500/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу защитника Емельянова К.Э. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 Синарского судебного района города Каменска-Уральского от 29 мая 2020 года, решение судьи Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 18 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 Синарского судебного района города Каменска-Уральского от 29 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 18 августа 2020 года, ГАУЗ СО "ДГБ г. Каменск-Уральский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе защитник Емельянов К.Э. выражает несогласие с указанными судебными постановлениями, просит об их отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В силу ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский", находящееся по адресу: г.Каменск-Уральский, пр.Победы, д. 101 не выполнило в срок до 02 марта 2020 года законное предписание N 17/1/1 от 01 марта 2019 года отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Каменска-Уральского, Каменского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты - в здании поликлиники, расположенной по ул.Карла Маркса, 50 в г.Каменске-Уральском Свердловской области, и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Тем самым, ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку мирового судьи и судьи районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В кассационной жалобе факт невыполнения в установленный срок требований предписания ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" не оспаривается.
Доводы ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" об отсутствии необходимого финансирования, принятии всех зависящих от заявителя мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, судьями обосновано отклонены.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, мировой судья, пришел к выводу о том, что ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарной надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей территории и в помещении учреждения.
Ссылка в жалобе на незаконность неоднократного привлечения ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" за несоблюдение норм пожарной безопасности в девяти различных структурных подразделениях, не влечет отмену судебных актов и не свидетельствует о повторном наказании за одно и то же административное правонарушение. Из материалов дела следует, что ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" привлечено к административной ответственности за не выполнение в установленные сроки девяти разных предписаний отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Каменска-Уральского, Каменского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на девяти разных объектах защиты, расположенных по разным адресам.
Доводы жалобы о том, что в отношении ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" должностным лицом протокол об административном правонарушении составлен дважды, а именно протокол N83 от 13.04.2020, протокол N83 от 07.05.2020, отклоняется, поскольку составление протокола без вынесения соответствующего постановления о привлечении к административной ответственности, либо прекращении производства по делу не свидетельствует о том, что ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение и не является основанием для прекращения производства по настоящему делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из материалов дела также следует, что протокол об административном правонарушении N83 от 13.04.2020 возвращался определением мирового судьи от 24.04.2020 для устранения выявленных недостатков.
Действия ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" правильно квалифицированы по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьи дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N2 Синарского судебного района города Каменска-Уральского от 29 мая 2020 года, решение судьи Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области от 18 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский"оставить без изменения, жалобу защитника ГАУЗ Свердловской области "Детская городская больница город Каменск-Уральский" Емельянова Константина Эдуардовича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.