Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Октябрьского района" - Сердюк М.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Екатеринбурга от 20 июля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 08 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Октябрьского района", установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Екатеринбурга от 20 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 08 сентября 2020 года ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" - Сердюк М.А. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу процессуальных актов, в отношении общества, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Письмом Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 ода N 02/5925-2020-24 утверждены Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах "МР 3.1/2.1.0170/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19). Методические рекомендации" (далее - МР 3.1/2.1.0170/1-20).
В соответствии с п. 2 МР 3.1/2.1.0170/1-20 в многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы. Для обеззараживания мест общего пользования в многоквартирных жилых домах используют средства: хлорактивные - гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации не менее 0, 5% по активному хлору.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения эпидемиологического расследования специалистом Роспотребнадзора выявлено нарушение ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом N 176 по ул. Восточной в г. Екатеринбурге, требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", пункта 4.3.1 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", Рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах, утвержденных Письмом Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года N 02/5925-2020-24, выразившееся в несоблюдении концентрации дезинфицирующего раствора "Известь хлорная", применяемого для дезинфекции мест общего пользования многоквартирного дома, о чем составлен акт (л.д. 18-21).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" в нарушении указанных выше требований закона подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: приказом о проведении эпидемиологического расследования с целью установления причин возникновения инфекционных и паразитарных болезней по информации о случае заболевания, подозрительном на Covid-19 (л, д. 6-7), предписанием о проведении обследования (л.д. 9-10), экспертным заключением (л.д. 22-26), протоколом лабораторных испытаний (л.д. 27-28), протоколом отбора пробы дезинфицирующих средств (л.д. 29-30), протоколом отбора смывов (л.д. 31), предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий (л.д. 44), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 45-63), ответом на предписание (л.д. 81, 107), актами принятия уборки (л.д. 82-83, 108-109), договором возмездного оказания услуг (л.д. 111-121), фотографиями (л.д. 122-132), получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод о наличии в деянии ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "УК ЖКХ Октябрьского района", приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судом не установлено.
Все доводы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии в действиях ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" состава вмененного административного правонарушения, проверены судьями нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Несогласие ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Постановление о привлечении ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Екатеринбурга от 20 июля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 08 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Октябрьского района" оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК ЖКХ Октябрьского района" - Сердюк М.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.