Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Загайнова А.Ф., рассмотрев жалобу заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Пепеляевой Ю.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Чайковского судебного района Пермского края от 25 мая 2020 года, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 14 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Чайковская" (ИНН 5920035162), установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Чайковского судебного района Пермского края от 25 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 14 сентября 2020 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Чайковская" (далее - ООО "УК "Чайковская", Общество, юридическое лицо) прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Пепеляева Ю.Г. выражает несогласие с судебными актами, просит об их отмене и привлечении к административной ответственности ООО "УК "Чайковская".
ООО "УК "Чайковская", уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом указанной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представило.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установлены перечни лицензионных требований, которые должен выполнять лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Пунктом 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный Перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 10 приложения N 7 Правил N170 к текущему ремонту относится восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что Общество на основании лицензии от 24 апреля 2015 года N 059-000057, выданной службой государственного жилищного надзора Пермского края (далее также - служба надзора), осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Пермского края, в том числе многоквартирного дома "данные изъяты" в г. Чайковский Пермского края на основании заключенного договора управления многоквартирным домом от 23 августа 2017 года (далее - договор управления).
На основании распоряжения руководителя службы надзора от 20 февраля 2020 года N 2031л должностным лицом указанного органа в рамках лицензионного контроля в отношении ООО "УК "Чайковская", проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено, что Обществом осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом "данные изъяты" в г.Чайковский (далее - многоквартирный дом) и выявлены нарушения:
- в подъездах N 2, 3 на стенах и потолке наличие граффити, надписи, отслоение окрасочного слоя стен, наличие трещин на штукатурном шве;
- в подъезде N 5 на лестничной клетке между 3 и 4 этажами отсутствует напольная плитка (наличие выбоины площадью 0, 2 кв.м.);
- в подъезде N 3 на 9 этаже возле квартиры N 108 на лестничной клетке на побелочном слое потолка и стен наличие желто-коричневых пятен (сухие) от протечки кровли площадью примерно 10 кв.м.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 27 февраля 2020 года N 2031л и послужили основанием для составления должностным лицом указанного органа в отношении ООО "УК "Чайковская" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам разрешения дела мировой судья сделал вывод о необоснованности привлечения ООО "УК "Чайковская" к административной ответственности в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, поскольку им приняты все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, работы по текущему ремонту подъездов запланированы и согласованы с Советом дома, ремонтные работы по устранению выявленных нарушений включены в план текущего ремонта подъездов указанного дома.
Судьей городского суда выводы мирового судьи поддержаны, поскольку они основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании доказательств по делу, а также всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения, должным образом мотивированы, собранным по делу доказательствам дана правовая оценка в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.
ООО "УК "Чайковская", приняв на себя обязанность по управлению многоквартирным домом "данные изъяты" в г. Чайковский Пермского края, по результатам проведения проверки состояния внутренней отделки подъездов, приступило к поэтапному ремонту подъездов с учетом планирования и сбора денежных средств. Собственники помещений своим решением, принятым на общем собрании, предоставили Совету дома право утверждать планы текущего ремонта.
В соответствии с актом технического состояния жилого дома от 23 августа 2019 года, выявленные нарушения штукатурного и окрасочного слоя в подъездах N 2 и N 3 не создают угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию, которые бы требовали незамедлительного устранения.
В соответствии с планом проведения текущего ремонта инженерных сетей, конструктивных элементов здания и благоустройства на 2020 год, согласованным с Советом дома, в подъездах N 2 и N 3 произведен ремонт лестничных клеток. В подъезде N 5 между 3 и 4 этажом выбоина на лестничной площадке залита экополом. Данных о наличии протечки кровли в подъезде N 3 в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы ООО "УК "Чайковский" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, перечисленных в протоколе об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Чайковского судебного района Пермского края от 25 мая 2020 года, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 14 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Чайковская", оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Пепеляевой Ю.Г. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции А.Ф. Загайнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.