Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2021 г. по делу N 16-739/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу руководителя Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" Земова Алексея Витальевича на постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Снежинска Челябинской области от 29 сентября 2020 года, решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 29 октября 2020 года, вынесенные по делу N 3-751/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Снежинска Челябинской области N3-751/2020 от 29 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Снежинского городского суда Челябинской области N 12-62/2020 от 29 октября 2020 года, Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" (далее также - МКУ "УГХ Снежинского городского округа", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах юридического лица, законный представитель МКУ "УГХ Снежинского городского округа" - руководитель Земов А.В. просит отменить судебные акты, считая их незаконными, и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу положений чч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пп. 3.1, 4.1.2, 4.3.1, 4.8 ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (далее - ГОСТ Р 52605-2006), искусственная неровность (далее - ИН) - это специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги; конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные; сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов; в комплект искусственной неровности должны входить основные и краевые элементы.
Пунктом 4.4 ГОСТ Р 52605-2006 предусмотрено, что для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств.
В силу п. 4.6 ГОСТ Р 52605-2006, не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что предписанием N130 от 12.08.2020 года, вынесенным в отношении МКУ "УГХ Снежинского городского округа" главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОМВД России по ЗАТО г. Снежинску Челябинской области "данные изъяты" в соответствии с которым юридическому лицу предписано в течении десяти суток с момента вручения предписания восстановить отсутствующий основной элемент (6 шт.), краевой элемент (2 шт.), а также светоотражающие элементы сборно-разборной искусственной неровности, расположенной перед пешеходным переходом напротив д. 8 по ул. Свердлова в г. Снежинске Челябинской области; в предписании содержится отметка о вручении его представителю юридического лица 14 августа 2020 года. Срок исполнения обозначенного предписания - до 24 августа 2020 года включительно (л.д. 5).
Таким образом, МКУ "УГХ Снежинского городского округа" не исполнило к установленному сроку предписание за N 130 от 12 августа 2020 года, а именно: не восстановило отсутствующие основные элементы (6 шт.), краевые элементы (2 шт.), а также световозвращающие элементы сборно-разборной конструкции искусственной неровности напротив д. 8 по ул. Свердлова в г. Снежинске Челябинской области, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 1).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 17 сентября 2020 года (л.д. 1), сведениями, изложенными в акте о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 августа 2020 года с фототаблицей к нему (л.д. 3-4), предписанием N130 от 12 августа 2020 года (л.д. 5), сведениями, изложенными в акте о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 02 сентября 2020 года с фототаблицей к нему (л.д. 7-8), и другими материалами дела, которым судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, МКУ "УГХ Снежинского городского округа" предприняты меры для исполнения предписания безоснователен, и, с учетом обстоятельств дела, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положением "О муниципальном казённом учреждении "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" (л.д. 15-25), нормами которого регламентировано следующее.
Пунктом 1.1 Положения о МКУ "УГХ Снежинского городского округа" предусмотрено, что данное учреждение является функциональным органом управления в структуре администрации Снежинского городского округа, предназначенным для организации решения вопросов местного значения, в частности, в сфере дорожной деятельности в Снежинском городском округе.
Согласно п. 2.1 Положения о МКУ "УГХ Снежинского городского округа", задачами решаемыми Управлением, являются обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Снежинского городского округа в сфере энергетического, транспортного, инфраструктурного комплекса, природоохранной деятельности и охраны окружающей среды, благоустройства и озеленения, жилищно-коммунального хозяйства в границах Снежинского городского округа.
Положениями п. 2.2 Положения о МКУ "УГХ Снежинского городского округа" предусмотрено, что в целях решения задач, определенных настоящим Положением, на Управление возлагаются, в частности, функции организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; обеспечение содержания улично-дорожной сети.
Подпунктами 32, 33 п. 2.3 Положения о МКУ "УГХ Снежинского городского округа" предусмотрено, что в целях реализации функций, перечисленных в п. 2.2 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие виды деятельности, а именно организует и контролирует и содержание, ремонт, монтаж и демонтаж дорожных знаков, светофоров, искусственных неровностей, направляющих устройств, дорожных ограждений; организует и обеспечивает контроль за нанесением, восстановлением и удалением дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к выводу о том, что предписание должностного лица является законным и к установленному в предписании сроку, а также на момент проверки 02 сентября 2020 года и до настоящего времени не исполнено.
Недостаточное финансирование, как и факт обращения 19 августа 2020 года к Главе Снежинского городского округа с просьбой о выделении денежных средств, а также факт неполучения денежных средств до окончания срока исполнения предписания, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, МКУ "УГХ Снежинского городского округа" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 27 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, при надлежащем извещении МКУ "УГХ Снежинского городского округа". При составлении протокола об административном правонарушении принимал участие защитник учреждения, который обосновывал позицию юридического лица. Копия протокола об административном правонарушении была вручена в установленном порядке.
Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением процедуры, установленной главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ "УГХ Снежинского городского округа", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением требований подсудности - по месту нахождения учреждения.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено МКУ "УГХ Снежинского городского округа" в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Кроме того, как следует из материалов дела, постановление мирового судьи МКУ "УГХ Снежинского городского округа" исполнено, в подтверждение чего имеется платежное поручение N 857381 от 22 декабря 2020 года, свидетельствующее об оплате административного штрафа в сумме 50 000 рублей (л.д.93).
При пересмотре дела по жалобе учреждения на постановление мирового судьи судья городского суда проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Мировым судьей и судьей городского суда дело рассмотрено при наличии сведений о надлежащем извещении МКУ "УГХ Снежинского городского округа". Интересы учреждения при рассмотрении дела мировым судьей и судьей городского суда представляли защитники, которые обосновывали позицию юридического лица. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Снежинска Челябинской области от 29 сентября 2020 года, решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 29 октября 2020 года, вынесенные по делу N 3-751/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа", оставить без изменения, жалобу руководителя Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" Земова Алексея Витальевича - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.